ГлавнаяКарта сайтаОбратная связь

5 июня внесены изменения в приказ Минсельхозпрода «О распределении тарифных квот на ввоз синины и мяса птицы в 2018 году»

С 21 мая 2018г. вводится временный запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота, лицензировании экспорта дубленых кож из Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза

Диверсификация белорусского экспорта

Визит белорусской делегации во главе с Министром сельского хозяйства и продовольствия Л.Зайцем в Сахалинскую область

Завершение визита молдавской делегации

Встреча с представителем бизнес-кругов Объединенных Арабских Эмиратов

Встреча заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Ивана Смильгиня с молдавской делегацией

4 апреля вводится в действие Постановление о лицензировании экспорта льноволокна

Белорусские кондитеры покорили ExpoSweet-2018!

28 февраля изменяется уровень рекомендуемых минимальных экспортных цен на говядину

Продолжается работа белорусской делегации на крупнейшей в регионе Ближнего Востока международной выставке сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и напитков « Gulfood-2018» в г.Дубае

Международная выставка сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и напитков « Gulfood-2018»

14 февраля изменяется уровень рекомендуемых минимальных экспортных цен на некоторые виды молочной продукции

Белорусская торгово-промышленная палата совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления проводит республиканский конкурс «Лучший экспортер года»

Лицензирование экспорта из Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза льноволокна (с 10 сентября 2017г.)

Инвестиционная деятельность

Перечень инвестиционных предложений

Инвестиционные предложения

Сельское хозяйство Беларуси — динамично развивающаяся отрасль, на его долю приходится около 15 % всех инвестиций в основной капитал. Республика Беларусь заинтересована в дальнейшей модернизации предприятий отрасли, в том числе и за счет иностранных инвестиций. Министерство сельского хозяйства в пределах своей компетенции проводит государственную политику, направленную на привлечение иностранных инвестиций в агропромышленный комплекс, разрабатывает и реализует стратегии, программы развития экспорта товаров и услуг, инвестиционные проекты с участием иностранного капитала в сельскохозяйственном производстве и отраслях промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья.

Инвестиционная политика Республики Беларусь

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.

Государство гарантирует инвестору:

  • право собственности и иные вещные и имущественные права;
  • равенство прав, а также равную недискриминационную защиту прав и законных интересов инвестора;
  • стабильность прав по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению;
  • право самостоятельного определения и осуществления всех действий по владению, пользованию и распоряжению объектами и результатами инвестиционной деятельности, в том числе самостоятельно распоряжаться прибылью (доходом) и свободно переводить полученный доход за границу;
  • компенсацию рыночной стоимости инвестируемого имущества, а также возмещение других убытков, понесенных инвестором в результате проведения национализации или реквизиции, которая допускается только в исключительных случаях;
  • возмещение убытков и вреда, причиненного инвестору действиями (или бездействиями) должностных лиц государственных органов.

Основные преференциальные правовые режимы инвестирования

 

Свободные экономические зоны (СЭЗ)

Индустриальный парк

 

Парк высоких Технологий (ПВТ)

 

Инвестиционный договор

 

Средние, малые городские поселения, сельская местность

 

Припятское полесье

 

Малый и средний бизнес 

 Августовский канал

Средние, малые городские поселения, сельская местность

Особый режим распространяется на коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности (далее – сельская местность) и осуществляющих на данных территориях деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

Особенности налогообложения и льгот – освобождение на 7 лет от:

  • налога на прибыль, подоходного налога в части реализации продукции собственного производства;
  • уплаты государственной пошлины за выдачу лицензий;
  • остальных налогов и сборов отчислений в инновационные фонды.
  • обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с нерезидентами Беларуси от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду.

Особенности налогообложения и льгот для коммерческих организаций, обособленные подразделения которых находятся на территории сельской местности – освобождение на 7 лет от:

  • налога на прибыль в отношении прибыли, полученной обособленным подразделением от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;
  • налога на недвижимость со стоимости объектов, находящихся на балансе обособленного подразделения и расположенных на территории сельской местности;
  • отчислений в инновационные фонды, исчисляемые от себестоимости товаров (работ, услуг), произведенных обособленным подразделением;
  • обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с нерезидентами Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных обособленным подразделением.

Дополнительным преимуществом является освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС некоторых товаров, ввозимых коммерческими организациями в качестве вклада в уставный фонд.

Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 N 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»

Малый и средний бизнес

В республике стимулируется развитие малого и среднего бизнеса, в том числе предоставляется право на применение упрощенной системы налогообложения.

Сфера ее применения – это деятельность субъектов малого предпринимательства с уровнем дохода, не превышающим законодательно установленный размер.

Применять упрощенную систему вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки нарастающим итогом за девять месяцев составляет не более 9 млрд. бел. руб.

При превышении в течение календарного года валовой выручки нарастающим итогом 12 млрд. бел. руб. и (или) численности работников более 100 организация обязана перейти на общеустановленную систему налогообложения.

Налоговой базой налога при упрощенной системе налогообложения является выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Субъекты хозяйствования с численностью до 15 человек и валовой выручкой до 4,1 млрд. бел.руб., уплачивающие налог по упрощенной системе налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и могут вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему. 

Инвестиционный договор с Республикой Беларусь

Реализация инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь (далее — Инвестиционный договор) в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, настоящим Декретом и иными актами законодательства (Декрет Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 (ред. от 06.06.2011) «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь»).

Механизм Инвестиционных договоров позволяет минимизировать затраты инвесторов на первоначальном этапе реализации проектов, создать комфортные условия работы вне зависимости от территории, на которой осуществляется проект, позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта.

Предусмотрено два уровня заключения инвестиционного договора:

1. Инвестиционный договор заключается на основании решения республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, областного  исполнительного комитета, если таким инвестиционным договором не предусматривается дополнительных льгот и преференций, кроме установленных настоящим Декретом;

2. Инвестиционный договор заключается на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, если данным инвестиционным договором предусматривается предоставление Инвестору, льгот и преференций, не установленных законодательными актами.

Преференции:

Инвестор после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта имеют право на:

  • строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;
  • предоставление в аренду земельного участка требуемого размера без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
  • строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с правом удаления объектов растительного мира без осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира;
  • вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость;
  • определение без проведения подрядных торгов генеральной проектной организации.

Освобождаются от: 

  • внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка;
  • земельного налога или арендной платы за земельные участки;
  • возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земельного участка;
  • отчислений в инновационные фонды на срок действия инвестиционного договора;
  • ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему) для использования его на территории Республики Беларусь в рамках реализации инвестиционного проекта;
  • уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а иностранные граждане и лица без гражданства — за выдачу разрешений на временное проживание в Республике Беларусь;
  • налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, обязанность по уплате которых возникает в связи с безвозмездной передачей капитальных строений.   

 
Поделиться: