Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
A
A
Размер шрифта:
A A A A
ГлавнаяEa?oa naeoa Ia?aoiay naycu

Комплекс мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 апреля 2019 г. № 268

Об утверждении комплекса мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить комплекс мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы (далее – комплекс мер) (прилагается).

2. Определить:

2.1. ответственным заказчиком комплекса мер Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

2.2. заказчиками комплекса мер Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство архитектуры и строительства, облисполкомы, Минский горисполком, Национальную академию наук Беларуси, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности.

3. Министерству архитектуры и строительства, облисполкомам, Минскому горисполкому, Национальной академии наук Беларуси, Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ, Белорусскому государственному концерну по производству и реализации товаров легкой промышленности представлять в Министерство сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации комплекса мер.

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия представлять в Совет Министров Республики Беларусь ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации комплекса мер.

5. Финансирование мероприятий комплекса мер осуществлять в рамках соответствующих государственных программ в агропромышленном комплексе в пределах средств, предусмотренных на их реализацию.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь А.Турчин 

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
30.04.2019 № 268

КОМПЛЕКС МЕР
по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплекс мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы (далее – комплекс мер) разработан в целях обеспечения более полной занятости сельского населения, повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной и промышленной продукции.

На 1 января 2019 г. у субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства*, имелось 87,6 тыс. овец 11 разводимых пород (романовская, прекос, тексель, иль-де-франс, мериноландшаф, суффолк, литовская черноголовая, немецкий мерино, лакаюне, дорпер, асканийская) и их помесей с полутонкой и грубой шерстью, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 18,4 процента и личных подсобных хозяйствах граждан – 66,2 процента.

______________________________
* Для целей настоящего постановления термин «субъекты, осуществляющие деятельность в области агропромышленного производства» используется в значении, определенном в Указе Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике».

За 2018 год субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, произведено 121,1 тонны шерсти, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 12,8 процента и личных подсобных хозяйствах граждан – 69,3 процента.

Овцеводство является неотъемлемой частью экономического производства большинства государств мира. Благополучие отрасли ведущих овцеводческих стран (Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, Уругвай, Турция и другие) базируется в основном на производстве шерсти, доля которой в общей стоимости овцеводческой продукции составляла до 2000 года 70–80 процентов. Начиная с 1990 года спрос на шерсть стал постепенно уступать спросу на более дешевые хлопковые и синтетические волокна.

Наиболее развито овцеводство в странах с умеренным климатом, где не требуются затраты на строительство теплых помещений и консервирование на стойловый период травяных кормов в виде сена, силоса, сенажа. Такие условия климата превалируют в южном полушарии Земли, где овцеводство является главной отраслью животноводства, основной продукцией которого является шерсть и баранина.

В европейских странах в последние годы стоимость производимой баранины превалирует над стоимостью шерсти и достигает 90 процентов от общей стоимости овцеводческой продукции, причем 80 процентов реализованной баранины составляет мясо молодняка текущего года рождения.

В связи с этим перспективы производства баранины должны рассматриваться в двух направлениях:

  • первое – удовлетворение потребностей внутреннего рынка;
  • второе – осуществление крупных экспортных поставок.

Необходимо отметить, что в сложившихся экономических условиях в Республике Беларусь успешное развитие агропромышленного комплекса находится в прямой зависимости от уровня интеграции различных отраслей сельскохозяйственного производства. В условиях регулируемого рынка восстановление овцеводства должно рассматриваться как необходимость более полного и рационального использования кормовых и трудовых ресурсов страны для производства дешевой животноводческой продукции. Потребность промышленности Республики Беларусь в шерсти и овчинах, наличие природных и трудовых ресурсов в совокупности подтверждают актуальность развития овцеводства в экономически обоснованных пределах. Учитывая мировые тенденции, в овцеводстве республики наиболее приемлемыми и перспективными являются мясошерстное и мясное направления продуктивности овец.

Решение задач комплекса мер будет способствовать достижению Республикой Беларусь целей устойчивого развития, содержащихся в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 г. № 70/1 «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», в том числе по ликвидации голода, обеспечению продовольственной безопасности, улучшению питания и содействию устойчивому развитию сельского хозяйства, а также позволит обеспечить организации, входящие в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, шерстью и овчинами для производства широкого ассортимента товаров: шуб, головных уборов, курток, полукомбинезонов, жилетов, рукавиц, дубленок и других. Кожевенные овчины будут использоваться в качестве сырья для выработки хромовой, подкладочной и галантерейной кожи, кожи для верха обуви.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА МЕР

Целью комплекса мер является удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в баранине, а организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, – в шерсти и овчинах. В племенном овцеводстве основным направлением является проведение селекционной работы по созданию, сохранению и совершенствованию генетического разнообразия, производству и использованию племенной продукции (материала) для повышения генетического потенциала данных животных.

Исходя из поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • увеличение роста численности поголовья овец согласно приложению 1;
  • строительство (реконструкция) и модернизация овцеводческих помещений согласно приложению 2;
  • увеличение объемов производства овечьей шерсти согласно приложению 3;
  • увеличение объемов реализации мытой овечьей шерсти согласно приложению 4;
  • увеличение объемов реализации овчин по всем каналам сбыта согласно приложению 5;
  • увеличение объемов реализации племенного ремонтного молодняка овец внутри республики согласно приложению 6;
  • увеличение реализации овец (в живом весе) по всем каналам сбыта согласно приложению 7;
  • закупка племенного ремонтного молодняка овец из-за пределов республики согласно приложению 8;
  • обеспечение потребности в сельскохозяйственных угодьях для обеспечения поголовья овец кормами согласно приложению 9;
  • обеспечение потребности в приобретении сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, за исключением граждан, ведущих личные (подсобные) хозяйства, согласно приложению 10.

Для выполнения данных задач необходимо:

  • обеспечить выполнение мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы согласно приложению 11;
  • финансовое обеспечение реализации мероприятий комплекса мер согласно приложению 12.

Кроме того, развитие овцеводства будет способствовать повышению производства и сбыта получаемой сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, использованию производственного потенциала аграрного и промышленного секторов, а также более полной занятости населения сельской местности.

Целевыми показателями настоящего комплекса мер являются темпы роста численности поголовья овец в Республике Беларусь.

ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕР

Финансовое обеспечение реализации мероприятий комплекса мер планируется в пределах средств, предусмотренных в рамках соответствующих государственных программ в агропромышленном комплексе.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий комплекса мер согласно приложению 12 составит 67 572,5 тыс. рублей, в том числе:

  • 17 954 тыс. рублей – средства республиканского бюджета;
  • 28 391,9 тыс. рублей – средства местных бюджетов;
  • 8000 тыс. рублей – кредиты банков и открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь»;
  • 13 226,6 тыс. рублей – собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства.

Кроме того, на финансирование мероприятий комплекса мер могут быть направлены средства из иных источников, не запрещенных законодательством.

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер в рамках соответствующих государственных программ в агропромышленном комплексе ежегодно определяются Советом Министров Республики Беларусь и местными Советами депутатов при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год с учетом индексов изменения цен и тарифов на товары (работы, услуги) и могут корректироваться при уточнении показателей республиканского и местных бюджетов в установленном порядке.

ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР, МЕХАНИЗМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

К основным рискам, которые могут оказать негативное влияние на достижение целей и решение задач комплекса мер, относятся:

  • природно-климатические риски, обусловленные биологической природой используемых в сельском хозяйстве ресурсов и расположением Республики Беларусь в зоне рискованного земледелия, что способно привести к сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, снижению эффективности субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, а также увеличению объемов импорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
  • торгово-экономические риски, предусматривающие ценовые колебания на внутреннем агропродовольственном рынке, структурные изменения потребительских предпочтений, ограниченность каналов сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, что может стать причиной снижения финансовой устойчивости субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства;
  • макроэкономические риски, причиной которых являются мировая финансовая нестабильность, снижение темпов роста экономики Республики Беларусь и уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции, девальвация и деноминация национальной валюты, рост тарифов и цен на энергоресурсы, оборудование, минеральные удобрения, корма и другие материально-технические средства. Данные риски могут оказать негативное влияние на возможность финансирования комплекса мер из различных источников в запланированных объемах, а также на ценовую конкурентоспособность отечественной сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
  • операционные риски, связанные с невозможностью управления расходованием средств в рамках реализации комплекса мер из внебюджетных источников и республиканского бюджета.

Недостаток собственных оборотных средств субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, а также средств из других источников (бюджетные средства, кредиты банков) для приобретения этими субъектами поголовья племенных овец из-за пределов республики, а также отсутствие финансовых средств для строительства (реконструкции) и модернизации овцеводческих помещений может негативно отразиться на выполнении технологических регламентов производства продукции овцеводства, в результате чего к 2025 году возникнет риск недобора продукции овцеводства (шерсти, овчин, баранины). 

 

Приложение 1
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

РОСТ
численности поголовья овец

(тыс. голов)

Наименование областей

Фактическое поголовье овец на 1 января 2019 г. (по данным Белстата)

Численность поголовья овец

на 1 января 2020 г.

на 1 января 2021 г.

на 1 января 2022 г.

на 1 января 2023 г.

на 1 января 2024 г.

на 1 января 2025 г.

на 1 января 2026 г.

Брестская

19,1

19,8

20,5

21,0

21,5

22,5

23,5

25,0

Витебская

14,9

15,7

16,6

17,6

18,8

20,1

21,5

23,0

Гомельская

9,0

9,3

9,7

9,9

10,2

10,4

10,7

10,8

Гродненская

15,5

16,0

16,5

17,0

17,5

18,0

19,0

20,0

Минская

18,4

18,9

20,6

22,3

24,0

24,7

25,4

26,2

Могилевская

10,6

10,7

10,9

11,0

11,1

11,2

11,3

11,5

Итого

87,6

90,4

94,8

98,8

103,1

106,9

111,4

116,5

  

 

Приложение 2
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ПОТРЕБНОСТЬ
в строительстве (реконструкции) и модернизации овцеводческих помещений и объемах финансирования

Наименование областей

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

поме-
щений

млн. рублей

поме-
щений

млн. рублей

поме-
щений

млн. рублей

поме-
щений

млн. рублей

поме-
щений

млн. рублей

поме-
щений

млн. рублей

поме-
щений

млн. рублей

поме-
щений

млн. рублей

Брестская

10

5,0

9

4,5

1

0,5

Витебская

5

5,0

1

1,0

1

1,0

1

1,0

1

1,0

1

1,0

Гомельская

Гродненская

7

3,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

Минская

Могилевская

7

3,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

Итого

29

17,0

11

5,5

3

1,5

3

2,0

3

2,0

3

2,0

3

2,0

3

2,0

                                   

 Примечание. Ориентировочная площадь одного объекта на 1000 голов овец – 1700 кв. метров, стоимость 1 кв. метра – 294,1 рубля при железобетонном исполнении объекта строительства.

 

Приложение 3
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА
овечьей шерсти

(тонн)

Наименование областей

Объемы производства по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Брестская

38,0

40,0

42,0

43,0

45,0

47,0

50,0

Витебская

29,8

31,4

33,2

35,2

37,6

40,2

43,0

Гомельская

10,3

11,0

11,3

11,6

11,9

12,2

12,3

Гродненская

28,8

29,7

30,6

31,5

32,4

34,2

36,0

Минская

38,5

39,7

43,3

46,8

50,4

51,9

53,3

Могилевская

22,2

22,5

22,7

23,0

23,2

23,5

23,7

Итого

167,6

174,3

183,1

191,1

200,5

209,0

218,3

 

 

Приложение 4
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
мытой овечьей шерсти

(тонн)

Наименование областей

Объемы реализации по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Брестская

19,0

20,0

21,0

21,5

22,5

23,5

25,0

Витебская

15,2

16,0

16,9

18,0

19,2

20,5

21,9

Гомельская

4,6

5,0

5,1

5,2

5,3

5,5

5,5

Гродненская

14,4

14,8

15,3

15,7

16,2

17,1

18,0

Минская

19,2

19,9

21,7

23,4

25,2

26,0

26,7

Могилевская

11,1

11,2

11,4

11,5

11,6

11,7

11,9

Итого

83,5

86,9

91,4

95,3

100,0

104,3

109,0

 

 

Приложение 5
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
овчин по всем каналам сбыта

(тыс. штук)

Наименование областей

Объемы реализации овчин по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Брестская

6,1

6,3

6,5

6,7

7,2

7,5

8,0

Витебская

5,2

5,5

5,8

6,1

6,6

7,0

7,5

Гомельская

1,9

1,9

2,0

2,1

2,1

2,1

2,2

Гродненская

5,0

5,2

5,2

5,6

6,1

6,6

7,1

Минская

6,4

6,6

7,2

7,8

8,4

8,6

8,9

Могилевская

3,2

3,2

3,3

3,3

3,3

3,4

3,4

Итого

27,8

28,7

30,0

31,6

33,7

35,2

37,1

 

 

Приложение 6
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
племенного ремонтного молодняка овец

(голов)

Наименование областей

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Брестская

3105

436

434

440

445

450

450

450

Витебская

1640

160

200

240

240

260

260

280

Гомельская

435

15

30

40

60

80

100

110

Гродненская

910

100

110

120

130

140

150

160

Минская

1140

100

120

150

170

190

200

210

Могилевская

215

20

20

25

30

35

40

45

Итого

7445

831

914

1015

1075

1155

1200

1255

 

 

Приложение 7
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
овец (в живом весе) по всем каналам сбыта

(тонн)

Наименование областей

Объемы реализации по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Брестская

277,2

287,0

294,0

301,0

315,0

352,0

375,0

Витебская

231,4

243,8

257,8

273,3

292,0

312,2

333,9

Гомельская

65,1

67,6

69,3

71,4

72,8

74,9

75,3

Гродненская

221,0

228,8

237,6

246,4

268,4

290,4

312,4

Минская

276,0

284,0

309,0

334,5

360,0

370,5

381,0

Могилевская

159,5

161,1

162,9

164,8

166,5

168,3

170,2

Итого

1230,2

1272,3

1331,0

1391,4

1475,0

1568,0

1648,0

 

 

Приложение 8
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ОБЪЕМЫ ЗАКУПКИ
племенного ремонтного молодняка овец из-за пределов республики

(голов)

Наименование областей

Всего

Объемы закупки

в том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Брестская

3 500

500

500

500

500

500

500

500

Витебская

2 950

250

300

400

500

500

500

500

Гомельская

300

300

Гродненская

125

10

115

Минская

5 700

1 700

1 700

1 700

200

200

200

Могилевская

Итого

12 575

760

2 800

2 600

2 700

1 315

1 200

1 200

 

 

Приложение 9
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ПОТРЕБНОСТЬ
в сельскохозяйственных угодьях для обеспечения поголовья овец кормами

(тыс. гектаров)

Наименование областей

Потребность в сельскохозяйственных угодьях по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Брестская

9,1

9,4

9,7

9,9

10,4

10,8

11,5

Витебская

7,5

7,9

8,3

8,8

9,4

10,1

10,8

Гомельская

4,7

4,8

5,0

5,1

5,2

5,4

5,4

Гродненская

7,2

7,4

7,7

7,9

8,1

8,6

9,0

Минская

9,2

9,5

10,3

11,2

12,0

12,4

12,7

Могилевская

5,3

5,4

5,4

5,5

5,6

5,6

5,7

Итого

43,0

44,4

46,4

48,4

50,7

52,9

55,1

 Примечание. Расчет проводился исходя из потребности на одну голову 0,5 га. 

 

 

 

Приложение 10
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ
сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, за исключением граждан, ведущих личные (подсобные) хозяйства

Наименование областей

Потребность

всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

единиц

млн. рублей

единиц

млн. рублей

единиц

млн. рублей

единиц

млн. рублей

единиц

млн. рублей

единиц

млн. рублей

единиц

млн. рублей

единиц

млн. рублей

Брестская

Витебская

Гомельская

3

1,0

1

0,3

2

0,7

Гродненская

Минская

Могилевская

2

0,558

1

0,375

1

0,183

Итого

5

1,558

2

0,675

3

0,883

 

 

Приложение 11
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

МЕРЫ
по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы

Наименование мер

Сроки реализации

Ответственные за реализацию

1. Выделение из республиканского бюджета средств для закупки племенного молодняка овец из-за пределов Республики Беларусь, в том числе в соответствии:

 

облисполкомы, Минсельхозпрод (на конкурсной основе)

с Государственной программой развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2016 г. № 196, в количестве 3560 голов

2019–2020

 

с иными государственными программами, в количестве 9015 голов

2021–2025

 

2. Строительство (реконструкция) и модернизация овцеводческих помещений

2019–2025

райисполкомы, облисполкомы, Минсельхозпрод

3. Приобретение сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, за исключением граждан, ведущих личные (подсобные) хозяйства, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 146 «О финансировании закупки современной техники и оборудования»

2020–2021

»

4. Увеличение в субъектах, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, поголовья овец до 116,5 тыс. голов

2019–2025

»

5. Увеличение объема реализации овец субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, до 1648 тонн (в том числе мясоперерабатывающими предприятиями)

2019–2025

»

6. Увеличение объема производства овчин до 37,1 тыс. штук

2019–2025

»

7. Обеспечение потребления не менее 3,2–3,8 кг сухого вещества с концентрацией обменной энергии 8,8–9,2 МДж в 1 кг на 100 кг живой массы овец, выделения в летний период на одну голову овец в зависимости от урожайности 0,35–0,5 га пастбищ

2019–2025

райисполкомы, облисполкомы, НАН Беларуси

8. Обеспечение закупки (приемки) шкур овец и шерсти от субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, в каждом районе

2019–2025

Белкоопсоюз, облисполкомы, райисполкомы

9. Обеспечение сдачи-приемки и переработки овец в соответствии с техническими нормативными правовыми актами

2019–2025

Белкоопсоюз, облисполкомы, райисполкомы, Минсельхозпрод

10. Проведение анализа выполнения мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы и финансового обеспечения реализации мероприятий комплекса мер

постоянно

Минсельхозпрод, комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов

11. Разработка комплекса мер по развитию овцеводства в облисполкомах

2019

облисполкомы

12. Разработка типовых проектов на строительство и реконструкцию помещений для содержания овец

2019–2025

облисполкомы, НАН Беларуси, Минстройархитектуры

13. Обеспечение субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, технологическими комбикормами в необходимом ассортименте и объеме

2019–2025

облисполкомы, НАН Беларуси, Минсельхозпрод

14. Обеспечение первичной переработки (промывки) шерсти

2019–2025

СООО «Ильичевская шерстомойка», Гомельский облисполком

15. Обеспечение повышения квалификации специалистов субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, обучения работников по стрижке овец

2019–2025

Минсельхозпрод, НАН Беларуси, облисполкомы

16. Обеспечение приемки и переработки (выделки) шкур овец, в том числе на давальческой основе

2019–2025

РПУП «Витебский меховой комбинат», концерн «Беллегпром»

 

 

Приложение 12
к комплексу мер по развитию
овцеводства в Республике
Беларусь на 2019–2025 годы

ФИНАНСОВОЕ
обеспечение реализации мероприятий комплекса мер

Наименование мероприятий, их частей

Заказчики

Срок выполнения, годы

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1. Выращивание, реализация и закупка племенной продукции (материала), включая удешевление стоимости выращивания и реализации племенной продукции (материала), племенными хозяйствами сельскохозяйственных организаций республики, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, осуществляющими деятельность по ведению личных подсобных хозяйств, закупке племенной продукции (материала), включая закупку по импорту:

Минсельхозпрод

2019–2025

республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

20 622,6

1 338,6

4 301,2

4 061,7

4 240,9

2 300,7

2 170,0

2 209,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

17 954,0

1 146,6

3 803,9

3 577,3

3 730,3

1 973,6

1 848,0

1 874,3

собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

2 668,6

192,0

497,3

484,4

510,6

327,1

322,0

335,2

1.1. закупка из-за пределов республики племенного ремонтного молодняка овец племенными хозяйствами

 

 

республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

18 024,2

1 089,3

4 013,3

3 726,7

3 870,0

1 884,9

1 720,0

1 720,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

16 221,8

980,4

3 612,0

3 354,0

3 483,0

1 696,4

1 548,0

1 548,0

собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

1 802,4

108,9

401,3

372,7

387,0

188,5

172,0

172,0

1.2. удешевление стоимости выращивания племенными хозяйствами ремонтного молодняка овец (ремонтных баранчиков и ярочек) и его реализация сельскохозяйственным организациям республики, крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, осуществляющим деятельность по ведению личных подсобных хозяйств

 

 

республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

2 598,4

249,3

287,9

335,0

370,9

415,8

450,0

489,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

1 732,2

166,2

191,9

223,3

247,3

277,2

300,0

326,3

собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

866,2

83,1

96,0

111,7

123,6

138,6

150,0

163,2

2. Оказание государственной поддержки непосредственно субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства:

облисполкомы

2020–2025

местные бюджеты

28 391,9

4 168,4

4 364,5

4 561,2

4 824,3

5 110,2

5 363,3

2.1. выплата субсидий на единицу реализованных и (или) направленных в обработку (переработку) овец

 

 

 

22 581,2

3 308,1

3 459,6

3 617,6

3 834,2

4 077,5

4 284,2

2.2. выплата субсидий на единицу реализованной и (или) направленной в обработку (переработку) шерсти овечьей

 

 

 

5 810,7

860,3

904,9

943,6

990,1

1 032,7

1 079,1

3. Строительство (реконструкция) и модернизация овцеводческих помещений

облисполкомы

2019–2025

республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

17 000,0

5 500,0

1 500,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

9 000,0

5 500,0

1 500,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь»

8 000,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

4. Приобретение сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства

Минсельхозпрод

2020–2021

собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

1 558,0

675,0

883,0

Итого

 

 

республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

67 572,5

6 838,6

10 644,6

11 309,2

10 802,1

9 125,0

9 280,2

9 572,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

17 954,0

1 146,6

3 803,9

3 577,3

3 730,3

1 973,6

1 848,0

1 874,3

 

 

 

собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства

13 226,6

5 692,0

2 672,3

1 767,4

910,6

727,1

722,0

735,2

местные бюджеты

28 391,9

4 168,4

4 364,5

4 561,2

4 824,3

5 110,2

5 363,3

 

 

 

кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь»

8 000,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

1 600,0

 

 

 
Поделиться: