Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
A
A
Размер шрифта:
A A A A
ГлавнаяEa?oa naeoa Ia?aoiay naycu

Состоялась коллегия Минсельхозпрода по рассмотрению итогов работы молокоперерабатывающих организаций

Министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко посетил многодетную семью Гринкевич

VII Экспортный форум «Беларусь молочная» состоится в Минске 20–22 октября 2021 года. Мероприятие проводится при поддержке и участии Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

За январь-август 2021 года экспорт белорусских продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья вырос на 10,8%

Министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Иван Крупко принимает участие в российской агропромышленной выставке «Золотая осень», которая проходит сейчас в Московской области.

В рамках рабочей поездки в Минскую область министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко посетил ЗАО «Белорусская национальная биотехнологическая корпорация»

2 октября ушел из жизни Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь Александр Михайлович Лапотентов

Министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко провел рабочую встречу с делегацией Волгоградской области Российской Федерации во главе с первым заместителем губернатора Александром Дорждеевым.

Состоялось заседание организационного комитета по подготовке и проведению « ПРОДЭКСПО-2021»

Министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко провел рабочую встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Южно-Африканской Республики в Российской Федерации и Республике Беларусь по совместительству Мзувукилем Джеффом Макетукой.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов провел рабочую встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Йеменской Республики в Российской Федерации и Республике Беларусь по совместительству Ахмедом Салем Аль-Вахейши.

До 1 октября в Беларуси планируется завершить сев озимых зерновых

Доля продукции АПК в экспорте Республики Беларусь составила порядка 17 %

Объемы производства обеспечат потребности внутреннего рынка в сырье

Организации хлебопродуктов за январь-август произвели почти 360 тыс. тонн мукомольной продукции

За январь-август 2021 года организациями системы Минсельхозпрода обеспечен рост объемов переработки животноводческого сырья

Беларусь полностью обеспечивает себя картофелем и готова делиться урожаем с соседями

В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия состоялся спортивно-патриотический праздник, посвященный Дню народного единства

В Гродно прошел фестиваль сыра

Министерство сельского хозяйства и продовольствия поздравляет с Днем народного единства!

Министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко принял участие в региональном форуме #GBCregions, который проходит сегодня в г. Гомеле

Информация о победителях республиканского конкурса мастерства среди работников по искусственному осеменению животных в 2021 году

Рабочий план проведения осенних полевых работ в сельскохозяйственных организациях республики в 2021 году

Информационное письмо об обеспечении требований безопасности при проведении работ по уборке продукции растениеводства

О проведении республиканского конкурса мастерства среди работников по искусственному осеменению животных

Состоялось 5-е заседание совместной Белорусско-Пакистанской рабочей группы по сотрудничеству в сфере сельского хозяйства

Рекомендации по организации и проведению уборки урожая озимого и ярового рапса в 2021 году

Перечень перспективных и значимых инвестиционных проектов

Рабочий план по проведению уборки зерновых и зернобобовых культур, льна-долгунца в 2021 году

Вопросы заготовки льнотресты и определения ее качества рассмотрены сегодня на семинаре в Гродненской области

Министерство сельского хозяйства и продовольствия поздравило ветеранов с Днем Независимости

Состоялось заседание экспертной группы по вопросам дальнейшего развития племенного молочного скотоводства

Республиканский семинар-совещание инженерной службы по вопросам подготовки зерноуборочной техники и зерносушильного хозяйства к уборке урожая 2021 года

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов принял участие в III Международном конгрессе « Наука, питание и здоровье» , который провел НПЦ НАН Беларуси по продовольствию

Состоялось совещание по вопросам развитие производства племенной продукции животноводства государств-членов ЕАЭС

Сельскохозяйственные организации Беларуси завершают массовую уборку многолетних трав первого укоса

Рекомендации по уходу за посевами сахарной свеклы и защите от вредителей и болезней листового аппарата на вегетационный период 2021 года

Состоялась рабочая встреча Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Ивана Крупко с министром агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Российской Федерации Артемом Бахтеревым

Состоялась рабочая встреча Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Ивана Крупко с министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бейбутом Атамкуловым

Состоялось выездное совещание экспертной группы по вопросам дальнейшего развития племенного молочного скотоводства

3 июня пройдет научно-практический семинар « Инновации в сельском хозяйстве: образование – наука – производство»

Принят Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 102-З «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений»

Рабочий план по заготовке травяных кормов в 2021 году

Рабочий план по подготовке и проведению весенних полевых работ в 2021 году

Беларусь и Молдова обсудили развитие сотрудничества в агропромышленной сфере

О проведении республиканского конкурса «Лучшая племенная корова молочной породы-2021»

Инструкция о порядке проведения конкурсов по выбору исполнителей мероприятий

Размер удешевления части стоимости семян сельскохозяйственных растений

Рабочий план по подготовке проведению весенних полевых работ в 2021 году

Развитие агропромышленного комплекса в Витебской области обсудили на совещании в г. Орша

Республике Беларусь выделены квоты добычи водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации на 2021 год

В период с 19 февраля по 20 декабря 2021 г. будет проводится правовой мониторинг постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 27 июля 2020 г. № 38 « Об установлении норм технологических потерь крупного рогатого скота» .

Вопросы развития и совершенствования системы семеноводства многолетних трав в Беларуси были рассмотрены на семинаре в Минске

Министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко провел встречу со стажерами Института повышения квалификации и переподготовки кадров АПК БГАТУ

Информация по органическому производству

В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия состоялись переговоры с делегацией Приморского края

19 ноября 2020 года – Всемирный день не курения и профилактики онкологический заболеваний

В Беларуси завершена закладка плодовоовощной продукции и картофеля в стабилизационные фонды

О проведении республиканских конкурсов «Лучшая племенная корова молочной породы» и «Лучшая племенная лошадь»

Программа проведения республиканского конкурса мастерства среди работников по искусственному осеменению животных в 2020 году

ОБРАЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Производство и обращение органической продукции

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 ноября 2018 г. № 144-З

О производстве и обращении органической продукции

Принят Палатой представителей 2 октября 2018 года
Одобрен Советом Республики 24 октября 2018 года

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

  • обращение органической продукции – хранение, транспортировка и реализация органической продукции;
  • органическая продукция – продукты растительного, животного и микробиологического происхождения, предназначенные для употребления человеком в пищу или использования в качестве корма для животных, продовольственное сырье, предназначенное для производства пищевых продуктов, семена, полученные в результате производства органической продукции;
  • параллельное производство продукции – осуществление одновременного производства одного вида органической продукции и продукции, не являющейся органической, юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем;
  • производитель органической продукции – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, осуществляющее производство органической продукции, имеющее сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, выданный в отношении органической продукции и процессов ее производства при добровольной сертификации, и включенное в реестр производителей органической продукции;
  • производство органической продукции – деятельность по созданию, переработке органической продукции с соблюдением требований к процессам производства органической продукции, установленных настоящим Законом, техническими нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области производства и обращения органической продукции

Отношения в области производства и обращения органической продукции регулируются настоящим Законом, актами Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе техническими нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Отношения, возникающие при добровольной сертификации органической продукции и процессов ее производства, регулируются законодательством об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия.

Отношения, связанные с разведением животных в процессе производства органической продукции, регулируются законодательством в области ветеринарной деятельности, в области племенного дела в животноводстве, если иное не установлено законодательством в области производства и обращения органической продукции.

Отношения, связанные с семеноводством сельскохозяйственных растений при производстве органической продукции, регулируются законодательством о семеноводстве, если иное не установлено законодательством в области производства и обращения органической продукции.

Отношения, связанные с охраной и использованием земель, вод, животного и растительного мира, лесов в процессе производства органической продукции, регулируются законодательством в области производства и обращения органической продукции в части, не урегулированной законодательством об охране и использовании земель, об охране и использовании вод, об охране и использовании животного мира, об охране и использовании растительного мира, об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Статья 3. Субъекты отношений в области производства и обращения органической продукции

Субъектами отношений в области производства и обращения органической продукции являются:

  • Президент Республики Беларусь;
  • Совет Министров Республики Беларусь;
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
  • Министерство здравоохранения Республики Беларусь;
  • Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь;
  • местные исполнительные и распорядительные органы;
  • Национальная академия наук Беларуси;
  • иные государственные органы и государственные организации в соответствии с их компетенцией;
  • юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и обращение органической продукции.

Статья 4. Объекты отношений в области производства и обращения органической продукции

Объектами отношений в области производства и обращения органической продукции являются:

  • земельные участки, водные объекты и (или) их части, на которых осуществляется производство органической продукции;
  • продукты растительного, животного и микробиологического происхождения;
  • продовольственное сырье;
  • семена;
  • процессы производства и обращение органической продукции.

Статья 5. Принципы производства органической продукции

Производство органической продукции осуществляется с соблюдением следующих принципов:

  • добровольности при выборе направления производства продукции;
  • содействия в формировании культуры здорового питания;
  • использования земельных участков, водных объектов и (или) их частей с применением способов, методов и технологий, позволяющих производить органическую продукцию.

ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 6. Государственное регулирование в области производства и обращения органической продукции

Государственное регулирование в области производства и обращения органической продукции осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, Национальной академией наук Беларуси, иными государственными органами и государственными организациями в соответствии с их компетенцией.

Статья 7. Полномочия Президента Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции

Президент Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции:

  • определяет единую государственную политику;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

Статья 8. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции

Совет Министров Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • утверждает государственные программы;
  • обеспечивает развитие международного сотрудничества;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь.

Статья 9. Полномочия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции:

  • проводит единую государственную политику;
  • формирует государственные программы;
  • участвует в разработке государственных стандартов Республики Беларусь, устанавливающих требования к органической продукции;
  • утверждает, вводит в действие, изменяет, отменяет технические кодексы установившейся практики, устанавливающие требования к процессам производства органической продукции;
  • определяет по согласованию с Национальной академией наук Беларуси перечни:

средств, веществ или их сочетаний, разрешенных к применению в растениеводстве при производстве органической продукции;

кормовых добавок минерального, микробиологического происхождения, микроэлементов, технологических кормовых добавок, разрешенных для кормления животных при производстве органической продукции;

разрешенных к применению при производстве органической продукции веществ или сочетаний нескольких веществ растительного, животного, микробиологического происхождения, обладающих фармакологической или биологической активностью, для осуществления ветеринарных мероприятий;

организует обучение методам (способам) производства и обращения органической продукции подчиненными Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь учреждениями образования;

осуществляет международное сотрудничество;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 10. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции

Министерство здравоохранения Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции:

  • определяет пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, допустимые для применения в производстве органической продукции;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 11. Полномочия Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь в области производства и обращения органической продукции:

  • утверждает, вводит в действие, изменяет, отменяет государственные стандарты Республики Беларусь, устанавливающие требования к органической продукции;
  • устанавливает порядок формирования и ведения реестра производителей органической продукции, а также обеспечивает его формирование и ведение;
  • устанавливает образец, описание знака «Органический продукт», порядок его нанесения и использования;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 12. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области производства и обращения органической продукции

Местные исполнительные и распорядительные органы в области производства и обращения органической продукции:

  • разрабатывают мероприятия по организации и развитию производства и обращения органической продукции;
  • осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 13. Полномочия Национальной академии наук Беларуси в области производства и обращения органической продукции

Национальная академия наук Беларуси в области производства и обращения органической продукции:

  • осуществляет научно-методическую разработку методов (способов) производства и обращения органической продукции с учетом соответствующих методик, применяемых в мировой практике;
  • участвует в разработке технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к органической продукции, процессам ее производства;
  • согласовывает перечни:
  • средств, веществ или их сочетаний, разрешенных к применению в растениеводстве при производстве органической продукции;
  • кормовых добавок минерального, микробиологического происхождения, микроэлементов, технологических кормовых добавок, разрешенных для кормления животных при производстве органической продукции;
  • разрешенных к применению при производстве органической продукции веществ или сочетаний нескольких веществ растительного, животного, микробиологического происхождения, обладающих фармакологической или биологической активностью, для осуществления ветеринарных мероприятий;
  • оказывает консультационные услуги по вопросам, связанным с производством и обращением органической продукции;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами.

ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЮ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

Статья 14. Требования к процессам производства органической продукции

Органическая продукция должна быть отделена от продукции, не являющейся органической, на всех этапах ее производства.

При производстве органической продукции необходимо:

  • использовать средства, вещества или их сочетания, разрешенные к применению в растениеводстве при производстве органической продукции в соответствии с перечнем средств, веществ или их сочетаний, разрешенных к применению в растениеводстве при производстве органической продукции, определяемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
  • использовать для кормления животных корма, полученные в результате производства органической продукции, корма растительного и животного происхождения, изготовленные без использования химических растворителей, а также кормовые добавки минерального, микробиологического происхождения, микроэлементы, технологические кормовые добавки, включенные в перечень кормовых добавок минерального, микробиологического происхождения, микроэлементов, технологических кормовых добавок, разрешенных для кормления животных при производстве органической продукции, определяемый Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
  • использовать для осуществления ветеринарных мероприятий вещества или сочетания нескольких веществ растительного, животного, микробиологического происхождения, обладающих фармакологической или биологической активностью, в соответствии с перечнем разрешенных к применению при производстве органической продукции веществ или сочетаний нескольких веществ растительного, животного, микробиологического происхождения, обладающих фармакологической или биологической активностью, для осуществления ветеринарных мероприятий, определяемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
  • обеспечивать воспроизводство животных естественным способом, а также осуществлять их искусственное осеменение при условии недопущения гормонального лечения или трансплантации эмбрионов;
  • использовать при содержании пчел изготовленные из экологически чистых материалов ульи и иные натуральные материалы;
  • размещать ульи таким образом, чтобы основной медосбор осуществлялся с территории, на которой осуществляется производство органической продукции;
  • использовать семена, полученные в результате производства органической продукции;
  • использовать при переработке органической продукции пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, допустимые для применения в производстве органической продукции, определенные Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

При производстве органической продукции запрещается:

  • использовать земельные участки, водные объекты и (или) их части, подвергшиеся загрязнению отходами, химическими и радиоактивными веществами;
  • применять химические удобрения, химические средства защиты растений, другие синтезированные химическим путем средства;
  • использовать генно-инженерные организмы, а также иные организмы, вещества и компоненты, в состав которых входят генно-инженерные организмы;
  • использовать вещества синтетического происхождения, обладающие фармакологической или биологической активностью;
  • применять ионизирующее излучение.

Иные требования к процессам производства органической продукции устанавливаются техническими нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Статья 15. Требования к обращению органической продукции

При обращении органической продукции необходимо осуществлять:

  • хранение ее в условиях, предназначенных для этих целей, с обеспечением идентификации такой продукции;
  • транспортировку ее в соответствующих упаковке, контейнере и транспорте, обеспечивающих условия для перевозки такой продукции;
  • реализацию ее с соблюдением условий хранения и сроков годности, определенных производителем органической продукции.

Иные требования к обращению органической продукции устанавливаются техническими нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Статья 16. Параллельное производство продукции

Параллельное производство продукции осуществляется при условии недопущения контакта, смешивания органической продукции с продукцией, не являющейся органической.

ГЛАВА 4
ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОЦЕССОВ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА. РЕЕСТР ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗНАКА «ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ». ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЪЕДИНЕНИЯ), АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 17. Добровольная сертификация органической продукции и процессов ее производства

Объектами добровольной сертификации являются органическая продукция и процессы ее производства.

Добровольная сертификация органической продукции и процессов ее производства проводится на соответствие государственным стандартам Республики Беларусь, устанавливающим требования к органической продукции, техническим кодексам установившейся практики, устанавливающим требования к процессам производства органической продукции, в порядке, установленном законодательством об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия.

Статья 18. Реестр производителей органической продукции

Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, выданный в отношении органической продукции и процессов ее производства при добровольной сертификации, включается в реестр производителей органической продукции после его выдачи. При этом дополнительное обращение в государственные органы, к иным лицам не требуется. Датой включения в реестр производителей органической продукции считается дата начала действия соответствующего сертификата.

Реестр производителей органической продукции включает сведения о наименовании, месте нахождения юридического лица, фамилии, собственном имени, об отчестве (при его наличии), о регистрации по месту жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство органической продукции и имеющих сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, выданный в отношении органической продукции и процессов ее производства при добровольной сертификации, а также о наименовании такой продукции.

Сведения, содержащиеся в реестре производителей органической продукции, размещаются на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

Порядок формирования и ведения реестра производителей органической продукции устанавливается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Статья 19. Требования к использованию знака «Органический продукт»

Производители органической продукции вправе наносить знак «Органический продукт» на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) транспортной упаковке, либо помещенного в них, либо прилагаемого к ним. 

Статья 20. Финансирование производства и обращения органической продукции

Финансирование производства и обращения органической продукции осуществляется за счет средств производителей органической продукции, а также за счет средств республиканского и местных бюджетов в рамках выполнения государственных программ в области производства и обращения органической продукции и других источников, не запрещенных законодательством.

Статья 21. Общественные организации (объединения), ассоциации и союзы производителей органической продукции

Производители органической продукции для удовлетворения нематериальных потребностей, координации своей деятельности, а также для представления и защиты общих интересов могут объединяться на добровольных началах в общественные организации (объединения), ассоциации и союзы.

Общественные организации (объединения), ассоциации и союзы производителей органической продукции вправе устанавливать для входящих в их состав членов дополнительные к предусмотренным настоящим Законом, техническими нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, требования к органической продукции, процессам ее производства, обращению органической продукции и использованию знака «Органический продукт».

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства в области производства и обращения органической продукции

Нарушение законодательства в области производства и обращения органической продукции влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Меры по реализации положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в течение года:

  • обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом;
  • принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

  • статьи 1–22 – через год после официального опубликования настоящего Закона;
  • иные положения – после официального опубликования настоящего Закона.

 Президент Республики Беларусь А.Лукашенко 

 

 
Поделиться: