ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 апреля 2019 г. № 268
Об утверждении комплекса мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы
(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019г. №524)
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить комплекс мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы (далее – комплекс мер) (прилагается).
2. Определить:
2.1. ответственным заказчиком комплекса мер Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
2.2. заказчиками комплекса мер Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство архитектуры и строительства, облисполкомы, Минский горисполком, Национальную академию наук Беларуси, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности.
3. Министерству архитектуры и строительства, облисполкомам, Минскому горисполкому, Национальной академии наук Беларуси, Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ, Белорусскому государственному концерну по производству и реализации товаров легкой промышленности представлять в Министерство сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации комплекса мер.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия представлять в Совет Министров Республики Беларусь ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации комплекса мер.
5. Финансирование мероприятий комплекса мер осуществлять в рамках соответствующих государственных программ в агропромышленном комплексе в пределах средств, предусмотренных на их реализацию.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь А.Турчин
|
УТВЕРЖДЕНО |
КОМПЛЕКС МЕР
по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комплекс мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы (далее – комплекс мер) разработан в целях обеспечения более полной занятости сельского населения, повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной и промышленной продукции.
На 1 января 2019 г. у субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства*, имелось 87,6 тыс. овец 11 разводимых пород (романовская, прекос, тексель, иль-де-франс, мериноландшаф, суффолк, литовская черноголовая, немецкий мерино, лакаюне, дорпер, асканийская) и их помесей с полутонкой и грубой шерстью, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 18,4 процента и личных подсобных хозяйствах граждан – 66,2 процента.
______________________________
* Для целей комплекса мер термин «субъекты, осуществляющие деятельность в области агропромышленного производства» используется в значении, определенном в Указе Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике».
За 2018 год субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, произведено 121,1 тонны шерсти, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 12,8 процента и личных подсобных хозяйствах граждан – 69,3 процента.
Основное направление в овцеводстве республики – мясное. В республике половину племенного поголовья составляют овцы мясошерстных пород (прекос – 31 процент от общего поголовья, иль-де-франс – 16, тексель – 13,7 процента) и романовская порода – 10 процентов. В последнее время набирают популярность породы мясного направления продуктивности, эти породы обладают отличными приростами живой массы у ягнят, высоким убойным выходом, отличными вкусовыми качествами мяса (оно практически не имеет характерного запаха баранины), высокими воспроизводительными способностями маток (не менее двух ягнят на овцематку в год).
Овцеводство является неотъемлемой частью экономического производства большинства государств мира. Благополучие отрасли ведущих овцеводческих стран (Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, Уругвай, Турция и другие) базируется в основном на производстве шерсти, доля которой в общей стоимости овцеводческой продукции составляла до 2000 года 70–80 процентов. Начиная с 1990 года спрос на шерсть стал постепенно уступать спросу на более дешевые хлопковые и синтетические волокна.
Наиболее развито овцеводство в странах с умеренным климатом, где не требуются затраты на строительство теплых помещений и консервирование на стойловый период травяных кормов в виде сена, силоса, сенажа. Такие условия климата превалируют в южном полушарии Земли, где овцеводство является главной отраслью животноводства, основной продукцией которого является шерсть и баранина.
В европейских странах в последние годы стоимость производимой баранины превалирует над стоимостью шерсти и достигает 90 процентов от общей стоимости овцеводческой продукции, причем 80 процентов реализованной баранины составляет мясо молодняка текущего года рождения.
В связи с этим перспективы производства баранины должны рассматриваться в двух направлениях:
Необходимо отметить, что в сложившихся экономических условиях в Республике Беларусь успешное развитие агропромышленного комплекса находится в прямой зависимости от уровня интеграции различных отраслей сельскохозяйственного производства. В условиях регулируемого рынка восстановление овцеводства должно рассматриваться как необходимость более полного и рационального использования кормовых и трудовых ресурсов страны для производства дешевой животноводческой продукции. Потребность промышленности Республики Беларусь в шерсти и овчинах, наличие природных и трудовых ресурсов в совокупности подтверждают актуальность развития овцеводства в экономически обоснованных пределах. Учитывая мировые тенденции, в овцеводстве республики наиболее приемлемыми и перспективными являются мясное и мясошерстное направления продуктивности овец.
Решение задач комплекса мер будет способствовать достижению Республикой Беларусь целей устойчивого развития, содержащихся в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 г. № 70/1 «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», в том числе по ликвидации голода, обеспечению продовольственной безопасности, улучшению питания и содействию устойчивому развитию сельского хозяйства, а также позволит частично обеспечить организации, входящие в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, шерстью и овчинами для производства широкого ассортимента товаров.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА МЕР
Целью комплекса мер является полное удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в баранине, осуществление поставок продукции овцеводства на экспорт, а также частичное импортозамещение по шерсти и овчинам для организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности.
Для увеличения численности овец в 2019–2025 годах планируется приобретение из-за пределов республики 37,2 тыс. голов племенных пород овец, обладающих высоким генетическим потенциалом по получению товарной продукции овцеводства для дальнейшего их разведения и поставки 18,5 тыс. голов молодняка в сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и гражданам, осуществляющим деятельность по ведению личных подсобных хозяйств. Численность овец к 2025 году увеличится в 2 раза и составит 169 тыс. голов.
Для рентабельного ведения овцеводства важно учитывать доступность кормов и наличие пастбищ. Содержание овец в основном будет осуществляться на пустующих землях, в этих целях будет задействовано около 80 тыс. гектаров естественных луговых угодий. Использование выпаса овец на данных территориях будет способствовать не только получению продукции овцеводства, но и улучшению состояния лугов и пастбищ, предотвращению их закустаривания.
Для размещения овец планируется проведение реконструкции 29 помещений, а также возведение 78 овцеводческих помещений.
В целях обеспечения технологичного производства продукции овцеводства на период восстановления данной отрасли предлагается оказывать государственную поддержку в виде выплаты из местных бюджетов субсидий на единицу реализованных и (или) направленных в обработку (переработку) овец и шерсти овечьей.
К 2025 году объемы реализации овец (в живом весе) по всем каналам сбыта составят 2,3 тыс. тонн, что позволит расширить ассортимент видов мяса и мясной продукции, поставляемой на внутренний и внешний рынки.
Исходя из поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Для выполнения данных задач необходимо:
С развитием технологичного овцеводства будет обеспечено улучшение качественных характеристик его продукции и снижение себестоимости, что позволит в дальнейшем отказаться от субсидирования данной отрасли. Выход на безубыточную работу послужит мотивацией для сельскохозяйственных производителей к дальнейшему наращиванию численности овец, производству продукции овцеводства, а также обеспечению более полной занятости населения сельской местности.
Целевыми показателями настоящего комплекса мер являются темпы роста численности поголовья овец в Республике Беларусь.
ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕР
Финансовое обеспечение реализации мероприятий комплекса мер планируется в пределах средств, предусмотренных в рамках соответствующих государственных программ в агропромышленном комплексе.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий комплекса мер согласно приложению 12 составит 298 575 тыс. рублей, в том числе:
Кроме того, на финансирование мероприятий комплекса мер могут быть направлены средства из иных источников, не запрещенных законодательством.
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер в рамках соответствующих государственных программ в агропромышленном комплексе ежегодно определяются Советом Министров Республики Беларусь и местными Советами депутатов при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год с учетом индексов изменения цен и тарифов на товары (работы, услуги) и могут корректироваться при уточнении показателей республиканского и местных бюджетов в установленном порядке.
ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР, МЕХАНИЗМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
К основным рискам, которые могут оказать негативное влияние на достижение целей и решение задач комплекса мер, относятся:
Недостаток собственных оборотных средств субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, и средств из других источников (бюджетные средства, кредиты банков) для приобретения этими субъектами поголовья племенных овец из-за пределов республики, а также отсутствие финансовых средств для возведения и реконструкции овцеводческих помещений могут негативно отразиться на выполнении технологических регламентов производства продукции овцеводства, в результате чего к 2025 году возникнет риск недобора продукции овцеводства (шерсти, овчин, баранины).
|
Приложение 1 |
РОСТ
численности поголовья овец
(тыс. голов)
Наименование областей |
Фактическое поголовье овец на 1 января 2019 г. (по данным Белстата) |
Численность поголовья овец |
||||||
на 1 января 2020 г. |
на 1 января 2021 г. |
на 1 января 2022 г. |
на 1 января 2023 г. |
на 1 января 2024 г. |
на 1 января 2025 г. |
на 1 января 2026 г. |
||
Брестская |
19,1 |
19,8 |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
22,5 |
23,5 |
25,0 |
Витебская |
14,9 |
15,7 |
17,0 |
19,5 |
23,2 |
28,6 |
33,6 |
38,0 |
Гомельская |
9,0 |
9,3 |
10,3 |
12,1 |
14,2 |
16,3 |
18,5 |
20,0 |
Гродненская |
15,5 |
16,0 |
16,8 |
18,4 |
20,8 |
22,1 |
24,8 |
26,0 |
Минская |
18,4 |
18,9 |
21,2 |
24,8 |
26,5 |
28,5 |
31,8 |
35,0 |
Могилевская |
10,6 |
10,7 |
11,1 |
13,2 |
15,1 |
17,8 |
21,0 |
25,0 |
Итого |
87,6 |
90,4 |
96,9 |
109,0 |
121,3 |
135,8 |
153,2 |
169,0 |
|
Приложение 2 |
ПОТРЕБНОСТЬ
в реконструкции овцеводческих помещений
Наименование областей |
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
|
Брестская |
10 |
5,0 |
9 |
4,5 |
1 |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Витебская |
5 |
5,0 |
– |
– |
– |
– |
1 |
1,0 |
1 |
1,0 |
1 |
1,0 |
1 |
1,0 |
1 |
1,0 |
Гомельская |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Гродненская |
7 |
3,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
Минская |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Могилевская |
7 |
3,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
Итого |
29 |
17,0 |
11 |
5,5 |
3 |
1,5 |
3 |
2,0 |
3 |
2,0 |
3 |
2,0 |
3 |
2,0 |
3 |
2,0 |
|
Приложение 3 |
ПОТРЕБНОСТЬ
в возведении овцеводческих помещений*
Наименование областей |
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
помещений |
млн. рублей |
|
Брестская |
12 |
28,8 |
– |
– |
– |
– |
5 |
12,0 |
4 |
9,6 |
2 |
4,8 |
1 |
2,4 |
– |
– |
Витебская |
18 |
43,2 |
– |
– |
– |
– |
6 |
14,4 |
6 |
14,4 |
4 |
9,6 |
2 |
4,8 |
– |
– |
Гомельская |
12 |
28,8 |
– |
– |
– |
– |
5 |
12,0 |
4 |
9,6 |
2 |
4,8 |
1 |
2,4 |
– |
– |
Гродненская |
12 |
28,8 |
– |
– |
– |
– |
5 |
12,0 |
4 |
9,6 |
2 |
4,8 |
1 |
2,4 |
– |
– |
Минская |
12 |
28,8 |
– |
– |
– |
– |
5 |
12,0 |
4 |
9,6 |
2 |
4,8 |
1 |
2,4 |
– |
– |
Могилевская |
12 |
28,8 |
– |
– |
– |
– |
5 |
12,0 |
4 |
9,6 |
2 |
4,8 |
1 |
2,4 |
– |
– |
Итого |
78 |
187,2 |
– |
– |
– |
– |
31 |
74,4 |
26 |
62,4 |
14 |
33,6 |
7 |
16,8 |
– |
– |
______________________________
* Мощность одного помещения составляет около 800 голов.
|
Приложение 4 |
ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА
овечьей шерсти
(тонн)
Наименование областей |
Объемы производства по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Брестская |
38,0 |
40,0 |
42,0 |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
50,0 |
Витебская |
30,4 |
32,0 |
34,2 |
39,0 |
46,4 |
57,2 |
67,2 |
Гомельская |
18,0 |
19,0 |
20,6 |
24,2 |
28,6 |
32,6 |
37,2 |
Гродненская |
31,2 |
32,2 |
33,6 |
36,8 |
41,6 |
44,2 |
49,6 |
Минская |
36,8 |
37,8 |
42,4 |
49,6 |
53,0 |
57,0 |
63,6 |
Могилевская |
21,6 |
21,8 |
22,4 |
26,4 |
30,4 |
35,6 |
42,4 |
Итого |
176,0 |
182,8 |
195,2 |
219,0 |
245,0 |
273,6 |
310,0 |
|
Приложение 5 |
ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
овчин по всем каналам сбыта
(тыс. штук)
Наименование областей |
Объемы реализации овчин по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Брестская |
6,1 |
6,3 |
6,5 |
6,7 |
7,2 |
7,5 |
8,0 |
Витебская |
5,2 |
5,5 |
5,5 |
6,3 |
7,5 |
9,2 |
10,8 |
Гомельская |
2,9 |
3,0 |
3,3 |
3,9 |
4,6 |
5,3 |
6,0 |
Гродненская |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
5,9 |
6,7 |
7,1 |
8,0 |
Минская |
6,4 |
6,6 |
6,8 |
8,0 |
8,5 |
9,2 |
10,3 |
Могилевская |
3,2 |
3,2 |
3,6 |
4,3 |
4,9 |
5,7 |
6,8 |
Итого |
28,8 |
29,8 |
31,1 |
35,1 |
39,4 |
44,0 |
49,9 |
|
Приложение 6 |
ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
племенного ремонтного молодняка овец субъектами племенного животноводства и его удешевление внутри республики
Наименование областей |
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
||
Брестская |
3 105 |
621,0 |
436 |
87,2 |
434 |
86,8 |
440 |
88,0 |
445 |
89,0 |
450 |
90,0 |
450 |
90,0 |
450 |
90,0 |
|
Витебская |
3 859 |
771,8 |
59 |
11,8 |
300 |
60,0 |
500 |
100,0 |
600 |
120,0 |
700 |
140,0 |
800 |
160,0 |
900 |
180,0 |
|
Гомельская |
2 100 |
420,0 |
– |
– |
100 |
20,0 |
200 |
40,0 |
300 |
60,0 |
400 |
80,0 |
500 |
100,0 |
600 |
120,0 |
|
Гродненская |
2 831 |
566,2 |
31 |
6,2 |
200 |
40,0 |
300 |
60,0 |
400 |
80,0 |
500 |
100,0 |
600 |
120,0 |
800 |
160,0 |
|
Минская |
3 300 |
660,0 |
– |
– |
300 |
60,0 |
400 |
80,0 |
500 |
100,0 |
600 |
120,0 |
700 |
140,0 |
800 |
160,0 |
|
Могилевская |
3 343 |
668,6 |
143 |
28,6 |
200 |
40,0 |
400 |
80,0 |
500 |
100,0 |
600 |
120,0 |
700 |
140,0 |
800 |
160,0 |
|
Итого |
18 538 |
3 707,6 |
669 |
133,8 |
1 534 |
306,8 |
2 240 |
448,0 |
2 745 |
549,0 |
3 250 |
650,0 |
3 750 |
750,0 |
4 350 |
870,0 |
|
|
Приложение 7 |
ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
овец (в живом весе) по всем каналам сбыта
(тонн)
Наименование областей |
Объемы реализации по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Брестская |
277,2 |
287,0 |
294,0 |
301,0 |
315,0 |
352,0 |
375,0 |
Витебская |
231,4 |
243,8 |
249,9 |
288,6 |
345,7 |
429,0 |
507,4 |
Гомельская |
130,5 |
135,8 |
151,4 |
179,1 |
211,6 |
244,5 |
279,4 |
Гродненская |
221,0 |
228,8 |
246,9 |
272,3 |
309,9 |
331,5 |
374,5 |
Минская |
276,0 |
284,0 |
311,6 |
367,0 |
394,8 |
427,5 |
480,2 |
Могилевская |
159,5 |
161,1 |
163,2 |
195,4 |
225,0 |
267,0 |
317,1 |
Итого |
1295,6 |
1340,5 |
1417,0 |
1603,4 |
1802,0 |
2051,5 |
2333,6 |
|
Приложение 8 |
ОБЪЕМЫ ЗАКУПКИ И УДЕШЕВЛЕНИЯ
племенного ремонтного молодняка овец из-за пределов республики для субъектов племенного животноводства
Наименование областей |
Всего* |
В том числе по годам |
||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
голов |
тыс. рублей |
|
Брестская |
3 500 |
4 469,8 |
500 |
638,5 |
500 |
638,6 |
500 |
638,6 |
500 |
638,5 |
500 |
638,5 |
500 |
638,5 |
500 |
638,6 |
Витебская |
10 050 |
12 834,9 |
250 |
319,3 |
300 |
383,1 |
400 |
510,8 |
2 000 |
2 554,2 |
2 500 |
3 192,8 |
2 500 |
3 192,8 |
2 100 |
2 681,9 |
Гомельская |
5 600 |
7 151,7 |
– |
– |
300 |
383,1 |
500 |
638,5 |
1 000 |
1 277,1 |
1 000 |
1 277,1 |
2 000 |
2 554,2 |
800 |
1 021,7 |
Гродненская |
4 510 |
5 759,7 |
10 |
12,8 |
– |
– |
500 |
638,6 |
1 000 |
1 277,1 |
500 |
638,5 |
2 000 |
2 554,2 |
500 |
638,5 |
Минская |
7 000 |
8 939,9 |
– |
– |
1 700 |
2 171,1 |
1 200 |
1 532,5 |
500 |
638,6 |
1 500 |
1 915,7 |
1 500 |
1 915,7 |
600 |
766,3 |
Могилевская |
6 540 |
8 352,3 |
– |
– |
– |
– |
500 |
638,6 |
1 000 |
1 277,1 |
1 000 |
1 277,1 |
2 000 |
2 554,2 |
2 040 |
2 605,3 |
Итого |
37 200 |
47 508,3 |
760 |
970,6 |
2 800 |
3 575,9 |
3 600 |
4 597,6 |
6 000 |
7 662,6 |
7 000 |
8 939,7 |
10 500 |
13 409,6 |
6 540 |
8 352,3 |
______________________________
* Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на развитие племенного дела в животноводстве в рамках соответствующих государственных программ.
|
Приложение 9 |
ПОТРЕБНОСТЬ
в сельскохозяйственных угодьях для обеспечения поголовья овец кормами
(тыс. гектаров)
Наименование областей |
Потребность в сельскохозяйственных угодьях по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Брестская |
9,1 |
9,4 |
9,7 |
9,9 |
10,4 |
10,8 |
11,5 |
Витебская |
7,5 |
7,9 |
8,5 |
9,8 |
11,6 |
14,3 |
16,8 |
Гомельская |
4,7 |
4,8 |
5,2 |
6,1 |
7,1 |
8,2 |
9,3 |
Гродненская |
7,2 |
7,4 |
8,4 |
9,2 |
10,4 |
11,1 |
12,4 |
Минская |
9,2 |
9,5 |
10,6 |
12,4 |
13,3 |
14,3 |
15,9 |
Могилевская |
5,3 |
5,4 |
5,6 |
6,6 |
7,6 |
8,9 |
10,5 |
Итого |
43,0 |
44,4 |
48,0 |
54,0 |
60,4 |
67,6 |
76,4 |
Примечание. Расчет проводился исходя из потребности на одну голову 0,5 гектара.
|
Приложение 10 |
ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ
сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства
Наименование областей |
Потребность |
|||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||
единиц |
млн. рублей |
единиц |
млн. рублей |
единиц |
млн. рублей |
единиц |
млн. рублей |
единиц |
млн. рублей |
единиц |
млн. рублей |
единиц |
млн. рублей |
единиц |
млн. рублей |
|
Брестская |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Витебская |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Гомельская |
3 |
1,0 |
– |
– |
1 |
0,3 |
2 |
0,7 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Гродненская |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Минская |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Могилевская |
2 |
0,558 |
– |
– |
1 |
0,375 |
1 |
0,183 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Итого |
5 |
1,558 |
– |
– |
2 |
0,675 |
3 |
0,883 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
Приложение 11 |
МЕРЫ
по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы
Наименование мер |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию |
1. Разработка республиканских отраслевых регламентов по технологии производства мяса овец, производства шерсти, получения овчин |
2019 год |
ГО «Белплемживобъединение», НАН Беларуси, УО «ВГАВМ», Минсельхозпрод |
2. Разработка комплекса мер по развитию овцеводства в областях |
2019 год |
облисполкомы |
3. Реконструкция овцеводческих помещений |
2019–2025 годы |
райисполкомы, облисполкомы, Минсельхозпрод |
4. Возведение овцеводческих помещений |
2021–2024 годы |
» |
5. Выделение из республиканского бюджета средств для закупки племенного ремонтного молодняка овец из-за пределов Республики Беларусь, в том числе в соответствии: |
|
облисполкомы, Минсельхозпрод (на конкурсной основе) |
с Государственной программой развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2016 г. № 196, в количестве 3560 голов |
2019–2020 годы |
|
с иными государственными программами, в количестве 33 640 голов |
2021–2025 годы |
|
6. Выплата надбавок из средств республиканского бюджета к закупочным ценам на овец и (или) шерсть овечью, закупаемых у населения организациями Белкоопсоюза, мясоперерабатывающими организациями и хладокомбинатами |
2020–2025 годы |
Минсельхозпрод, Белкоопсоюз |
7. Выплата субсидий из средств местных бюджетов на единицу реализованных и (или) направленных в обработку (переработку) овец и (или) шерсти овечьей |
2020–2025 годы |
облисполкомы |
8. Приобретение сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 146 «О финансировании закупки современной техники и оборудования» |
2020–2021 годы |
райисполкомы, облисполкомы, Минсельхозпрод |
9. Обеспечение потребления не менее 3,2–3,8 кг сухого вещества с концентрацией обменной энергии 8,8–9,2 МДж в 1 кг на 100 кг живой массы овец, выделения в летний период на одну голову овец в зависимости от урожайности 0,35–0,5 га пастбищ |
2019–2025 годы |
райисполкомы, облисполкомы, НАН Беларуси |
10. Обеспечение субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, технологическими комбикормами в необходимом ассортименте и объеме |
2019–2025 годы |
облисполкомы, НАН Беларуси, Минсельхозпрод |
11. Увеличение в субъектах, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, поголовья овец до 169 тыс. голов |
2019–2025 годы |
райисполкомы, облисполкомы, Минсельхозпрод |
12. Обеспечение сдачи-приемки и переработки овец |
2019–2025 годы |
Белкоопсоюз, облисполкомы, райисполкомы, Минсельхозпрод |
13. Увеличение объема реализации овец субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, до 2333,6 тонны (в том числе мясоперерабатывающими предприятиями) |
2019–2025 годы |
райисполкомы, облисполкомы, Минсельхозпрод |
14. Обеспечение повышения квалификации специалистов субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, обучения работников по стрижке овец |
2019–2025 годы |
Минсельхозпрод, НАН Беларуси, облисполкомы |
15. Увеличение объема производства овчин до 49,9 тыс. штук |
2019–2025 годы |
райисполкомы, облисполкомы, Минсельхозпрод |
16. Обеспечение закупки (приемки) шкур овец и шерсти от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по разведению овец, а также от населения в каждом районе с последующей поставкой организациям обрабатывающей промышленности |
2019–2025 годы |
Белкоопсоюз, облисполкомы, райисполкомы |
17. Обеспечение приемки и переработки (выделки) шкур овец, в том числе на давальческой основе |
2019–2025 годы |
РПУП «Витебский меховой комбинат», концерн «Беллегпром» |
18. Обеспечение первичной переработки (промывки) шерсти |
2019–2025 годы |
СООО «Ильичевская шерстомойка», Гомельский облисполком |
19. Проведение анализа выполнения мер по развитию овцеводства в Республике Беларусь на 2019–2025 годы и финансового обеспечения реализации мероприятий комплекса мер |
постоянно |
Минсельхозпрод, комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов |
|
Приложение 12 |
ФИНАНСОВОЕ
обеспечение реализации мероприятий комплекса мер
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий, их частей |
Заказчики |
Срок выполнения, годы |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам |
|||||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1. Выращивание, реализация и закупка племенной продукции (материала), включая удешевление стоимости выращивания и реализации племенной продукции (материала), племенными хозяйствами сельскохозяйственных организаций республики, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, осуществляющими деятельность по ведению личных подсобных хозяйств, закупке племенной продукции (материала), включая закупку по импорту: |
Минсельхозпрод |
2019–2025 |
республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
58 348,2 |
1 279,1 |
4 433,4 |
5 780,4 |
9 337,5 |
10 908,0 |
16 024,5 |
10 585,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет* |
51 215,9 |
1 104,4 |
3 882,7 |
5 045,6 |
8 211,6 |
9 589,7 |
14 159,6 |
9 222,3 |
|||
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
7 132,3 |
174,7 |
550,7 |
734,8 |
1 125,9 |
1 318,3 |
1 864,9 |
1 363,0 |
|||
1.1. закупка из-за пределов республики племенного ремонтного молодняка овец племенными хозяйствами |
|
|
республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
52 786,8 |
1 078,4 |
3 973,2 |
5 108,4 |
8 514,0 |
9 933,0 |
14 899,5 |
9 280,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет |
47 508,3 |
970,6 |
3 575,9 |
4 597,6 |
7 662,6 |
8 939,7 |
13 409,6 |
8 352,3 |
|||
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
5 278,5 |
107,8 |
397,3 |
510,8 |
851,4 |
993,3 |
1 489,9 |
928,0 |
|||
1.2. удешевление стоимости выращивания племенными хозяйствами ремонтного молодняка овец (ремонтных баранчиков и ярочек) и его реализация сельскохозяйственным организациям республики, крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, осуществляющим деятельность по ведению личных подсобных хозяйств |
|
|
республиканский бюджет, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
5 561,4 |
200,7 |
460,2 |
672,0 |
823,5 |
975,0 |
1 125,0 |
1 305,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет |
3 707,6 |
133,8 |
306,8 |
448,0 |
549,0 |
650,0 |
750,0 |
870,0 |
|||
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
1 853,8 |
66,9 |
153,4 |
224,0 |
274,5 |
325,0 |
375,0 |
435,0 |
|||
2. Оказание государственной поддержки непосредственно субъектам, осуществляющим деятельность в области агропромышленного производства, включая выплату субсидий на единицу реализованных и (или) направленных в обработку (переработку) овец и (или) шерсти овечьей |
облисполкомы |
2020–2025 |
местные бюджеты |
11 706,7 |
– |
1 487,7 |
1 576,4 |
1 782,0 |
2 001,2 |
2 273,9 |
2 585,5 |
3. Выплата надбавок к закупочным ценам на овец и (или) шерсть овечью, закупаемые у населения |
Минсельхозпрод |
2020–2025 |
республиканский бюджет** |
22 762,1 |
– |
2 892,6 |
3 074,0 |
3 471,0 |
3 893,9 |
4 414,3 |
5 016,3 |
4. Реконструкция овцеводческих помещений |
облисполкомы |
2019–2025 |
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь»*** |
17 000,0 |
5 500,0 |
1 500,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
9 000,0 |
5 500,0 |
1 500,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» |
8 000,0 |
– |
– |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
|||
5. Возведение овцеводческих помещений |
облисполкомы |
2019–2025 |
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь»*** |
187 200,0 |
– |
– |
74 400,0 |
62 400,0 |
33 600,0 |
16 800,0 |
– |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
37 440,0 |
– |
– |
14 880,0 |
12 480,0 |
6 720,0 |
3 360,0 |
– |
кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» |
149 760,0 |
– |
– |
59 520,0 |
49 920,0 |
26 880,0 |
13 440,0 |
– |
|||
6. Приобретение сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) субъектами, осуществляющими деятельность в области агропромышленного производства, за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства |
Минсельхозпрод |
2020–2021 |
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
1 558,0 |
– |
675,0 |
883,0 |
– |
– |
– |
– |
Итого |
|
|
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» |
298 575,0 |
6 779,1 |
10 988,7 |
87 713,8 |
78 990,5 |
52 403,1 |
41 512,7 |
20 187,1 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
73 978,0 |
1 104,4 |
6 775,3 |
8 119,6 |
11 682,6 |
13 483,6 |
18 573,9 |
14 238,6 |
|
|
|
собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства |
55 130,3 |
5 674,7 |
2 725,7 |
16 897,8 |
14 005,9 |
8 438,3 |
5 624,9 |
1 763,0 |
местные бюджеты |
11 706,7 |
– |
1 487,7 |
1 576,4 |
1 782,0 |
2 001,2 |
2 273,9 |
2 585,5 |
|||
|
|
|
кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» |
157 760,0 |
– |
– |
61 120,0 |
51 520,0 |
28 480,0 |
15 040,0 |
1 600,0 |
______________________________
* Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на развитие племенного дела в животноводстве в рамках соответствующих государственных программ.
** Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на оказание государственной поддержки личных подсобных хозяйств граждан в рамках соответствующих государственных программ.
*** Финансирование мероприятий может осуществляться за счет кредитов ОАО «Банк развития Республики Беларусь» и (или) банков с оказанием государственной поддержки в виде предоставления за счет средств местных бюджетов субсидий на уплату процентов по кредитам в порядке, установленном в подпункте 9.2 пункта 9 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347.