ГлавнаяКарта сайтаОбратная связь

Третий Международный форум «Евразийская неделя»

25–26 октября 2018г. в Гомеле пройдет первый Форум регионов Беларуси и Украины

16 октября внесены изменения в приказ Минсельхозпрода «О распределении тарифных квот на ввоз синины и мяса птицы в 2018 году»

С 4 октября 2018 г. устанавливается запрет на вывоз из Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза льноволокна

Заседание Белорусско-Польской рабочей группы по сотрудничеству в области сельского хозяйства

22–24 октября в Ереване пройдет Форум « Евразийская неделя»  — коммуникационная площадка для представителей бизнеса, заинтересованных в новых партнёрах в создании кооперационных производств и субконтрактации

23 августа изменяется уровень рекомендуемых минимальных экспортных цен на говядину

Утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)

С 21 мая 2018г. вводится временный запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота, лицензировании экспорта дубленых кож из Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза

Диверсификация белорусского экспорта

Визит белорусской делегации во главе с Министром сельского хозяйства и продовольствия Л.Зайцем в Сахалинскую область

Завершение визита молдавской делегации

Встреча с представителем бизнес-кругов Объединенных Арабских Эмиратов

Встреча заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Ивана Смильгиня с молдавской делегацией

4 апреля вводится в действие Постановление о лицензировании экспорта льноволокна

Белорусские кондитеры покорили ExpoSweet-2018!

Продолжается работа белорусской делегации на крупнейшей в регионе Ближнего Востока международной выставке сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и напитков « Gulfood-2018» в г.Дубае

14 февраля изменяется уровень рекомендуемых минимальных экспортных цен на некоторые виды молочной продукции

Белорусская торгово-промышленная палата совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления проводит республиканский конкурс «Лучший экспортер года»

Австралия

 Тарифное регулирование 

I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин 

ИМПОРТ 2014
Таможенная
пошлина
на ввоз
Налог на
добавленную
стоимость
коды
ТН ВЭД
наименование
товара
тыс.
тонн
сред.цена
($ за тн.)
0203*
свинина
146,6
3368
0%
0%
0402 10**
сухое обезжиренное
молоко
6,5
4522
0%
0%
0405**
масло
26,9
3532
82,5% жирн.
– 0%
0%
0406***
сыры
88,7
5326
1,220$/кг
0%
1101
мука пшеничная или пшенично-ржаная
15,4
657,2
0%
0%
1102
мука из зерна прочих
злаков
17,0
691,6
0%
0%
1103
крупа, мука грубого
помола и гранулы
из зерна злаков
1,6
905
0%
0%
1104
зерно злаков,
обработанное другими способами
2,7
1547,4
0%
0%
1604
рыбные консервы
105,9
4288
от 0% до 5%
0%
1902
макаронные изделия
115,8
1650
от 0% до 5%
0%
1905
хлеб и кондитерские
изделия
180,9
3045
от 0% до 5%
0%
2001
овощи, фрукты, орехи
и прочие, пригот. или консервир.
27,9
1111
5%
0%
2002
томаты, пригот. или
консервир.
113,6
865
5%
0%
2003
грибы, пригот. или
консервир.
5,3
1641
5%
0%
2004
овощи, пригот. или
консервир. (заморож.)
138,5
942,4
5%
0%
2005
овощи, пригот. или
консервир. (незаморож.)
153,6
1262,6
5%
0%
2007
джем, желе фруктовое и прочие
21,5
2607,6
5%
0%
2009
соки фруктовые
114,3
1525
5%
0%
2202
воды
204,2
1256
5%
0%
2203
пиво
381,3
864,3
от 8,21$ за л до
81,05$ в завис.
от сод.алкоголя
0%

Источник статических данных: UN Comtrade, ITC.

 1.Австралия обеспечивает свою потребность в говядине, мясе птицы, сухом обезжиренном молоке.

*Поставщики ЕС, США, Канада

**Поставщик Н.Зеландия

*** Поставщики Н.Зеландия,  ЕС

2. Меры тарифного регулирования страны основываются на Законе о таможенном тарифе 1995 года (Customs Tariff Act 1995, текст доступен по ссылке в сети Интернет https://www.comlaw.gov.au/Details/C2016C00084).

Информация о действующих ставках таможенных пошлин и акцизов размещена на официальном сайте Министерства иммиграции и охраны границы Австралии, в чьем ведении находится таможенная служба страны (ссылка https://www.border.gov.au/Busi/Tari/Curr#Schedule3).

3. Австралия имеет действующие соглашения о свободной торговле со своими основными торговыми партнерами — Новой Зеландией, США, Японией, Южной Кореей, Малайзией, Сингапуром, Таиландом, Китаем, Чили и АСЕАН. 

Нетарифное регулирование 

I.Санитарные и фитосанитарные меры 

Страна имеет достаточно жесткие санитарные и карантинные фитосанитарные требования и требования по качеству к импортируемым продуктам питания.

1.1.Регулирование доступа импортной пищевой продукции на рынок Австралии осуществляется на основе:

  • Закона о карантине 1908 года (Quarantine Act 1908, действующая редакция доступна по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2015C00460);
  • Закона о контроле импортируемых продуктов питания 1992 года (Imported Food Control Act 1992, действующая редакция доступна по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2016C00018);
  • в 2015 году был принят Закон о биобезопасности 2015 года (Biosecurity Act 2015), который должен заменить собой Закон о карантине 1908 года. Указанный акт вступит в силу 16 июня 2016 года (текст доступен по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2015A00061);
  • совместного Австралийско-новозеландского кодекса пищевых стандартов (Australia New Zealand Food Standards Code, кодекс доступен по следующей ссылке http://www.foodstandards.gov.au/code/Pages/default.aspx).

1.2.Контроль импорта пищевой продукции осуществляет Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии.

1.3.Учитывая требования вышеуказанных нормативных актов, отдельные виды пищевой продукции могут поставляться в Австралию либо без дополнительной документации, либо при условии получения разрешения на импорт, либо могут быть запрещены к импорту вовсе.

Для того, чтобы понимать, какие требования выдвигаются для импорта той или иной продукции Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии была создана интерактивная база данных о регулировании доступа продуктов питания (https://bicon.agriculture.gov.au/BiconWeb4.0).

По коду Гармонизированной системы (первые шесть знаков совпадают с ТН ВЭД) можно проверить, требуется ли получение импортного разрешения на продукцию.

Так, например, мука или алкогольные напитки не требуют специальных разрешений; продукция, содержащая свинину, будь то колбасы или консервы, требует получения импортного разрешения; продукция, содержащая говядину, из большинства стран, включая Беларусь, вообще не допускается к импорту в Австралию из-за риска губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота (Bovine spongiform encephalopathy, «коровьего бешенства»).

1.4.Импортные разрешения необходимо получать отдельно на каждую поставку пищевой продукции. Получение разрешений — задача именно компании-импортера, а не экспортера продукции. Заявки на получение разрешений могут подаваться в электронном виде. Выдаются импортные разрешения, как правило, в течение 20 рабочих дней с момента получения Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии заявки и ее полной оплаты.

1.5.Поступающие в Австралию продукты питания, вне зависимости от того, требуется ли для них импортное разрешение или нет, могут быть подвергнуты проверке на границе в соответствии со схемой инспекции импортных продуктов питания (Imported Food Inspection Scheme). Так пищевую продукцию разделяют на две категории — рискованную (risk food) и требующую наблюдения (surveillance food).

К рискованной относятся вся мясная продукция (включая консервы и колбасы), свежая рыба, свежие фрукты и овощи, сыры. Данную продукцию проверяют на наличие микроорганизмов и вредных веществ. Проверке подвергается 100% поставляемой продукции. Если в 5 последовательных партиях от одного производителя не было найдено нарушений, уровень проверки поставок от него снижается до 25%, если нарушений не было в 20 последовательных партиях — до 5%.

К пищевой продукции, требующей наблюдения, относится вся остальная продукция, не входящая в категорию рискованной. При пересечении границы инспекция проводится в отношении 5% всей ежедневно поступающей продукции. Выборка данных 5% проводится независимо от страны происхождения или того, кто является поставщиком или импортером. Если при инспекции выявлены нарушения в каком-либо товаре, следующие поставки от его производителя будут проверяться на 100%. После 5 поставок без нарушений продукция данного производителя вновь может проверяться на общих основаниях.

1.6.Компании-импортеры продуктов питания, желающие упростить и ускорить процесс поставок, могут заключить с Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии так называемое соглашение о соответствии требованиям к импортным продуктам питания (Food import Compliance Agreement). Для этого специалистам Министерства необходимо проверить всю цепочку поставок данного импортера и убедиться в эффективной работе внутренней системы контроля качества компании-импортера. После заключения соглашения сертифицированный импортер может проводить импортную очистку товара без дополнительной документации и инспекций. 

II.Количественные ограничения 

Такие меры нетарифного ограничения как квотирование и лицензирование импорта в Австралии не применяются. 

 
Поделиться: