Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
A
A
Размер шрифта:
A A A A
ГлавнаяEa?oa naeoa Ia?aoiay naycu

26 ноября внесены изменения в приказ Минсельхозпрода «О распределении тарифных квот на ввоз синины и мяса птицы в 2018 году»

С 24 ноября вводится временный запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота и лицензирование экспорта дубленых кож

6 ноября 2018 г. вводится в действие Постановление Совета Министров Республики Беларусь о лицензировании экспорта льноволокна

1 ноября изменяется уровень рекомендуемых минимальных экспортных цен на некоторые виды молочной продукции

Утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»

Третий Международный форум «Евразийская неделя»

25–26 октября 2018г. в Гомеле пройдет первый Форум регионов Беларуси и Украины

Заседание Белорусско-Польской рабочей группы по сотрудничеству в области сельского хозяйства

22–24 октября в Ереване пройдет Форум « Евразийская неделя»  — коммуникационная площадка для представителей бизнеса, заинтересованных в новых партнёрах в создании кооперационных производств и субконтрактации

23 августа изменяется уровень рекомендуемых минимальных экспортных цен на говядину

Утверждены Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)

С 21 мая 2018г. вводится временный запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота, лицензировании экспорта дубленых кож из Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза

Диверсификация белорусского экспорта

4 апреля вводится в действие Постановление о лицензировании экспорта льноволокна

Австралия

 Тарифное регулирование 

I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин 

ИМПОРТ 2014
Таможенная
пошлина
на ввоз
Налог на
добавленную
стоимость
коды
ТН ВЭД
наименование
товара
тыс.
тонн
сред.цена
($ за тн.)
0203*
свинина
146,6
3368
0%
0%
0402 10**
сухое обезжиренное
молоко
6,5
4522
0%
0%
0405**
масло
26,9
3532
82,5% жирн.
– 0%
0%
0406***
сыры
88,7
5326
1,220$/кг
0%
1101
мука пшеничная или пшенично-ржаная
15,4
657,2
0%
0%
1102
мука из зерна прочих
злаков
17,0
691,6
0%
0%
1103
крупа, мука грубого
помола и гранулы
из зерна злаков
1,6
905
0%
0%
1104
зерно злаков,
обработанное другими способами
2,7
1547,4
0%
0%
1604
рыбные консервы
105,9
4288
от 0% до 5%
0%
1902
макаронные изделия
115,8
1650
от 0% до 5%
0%
1905
хлеб и кондитерские
изделия
180,9
3045
от 0% до 5%
0%
2001
овощи, фрукты, орехи
и прочие, пригот. или консервир.
27,9
1111
5%
0%
2002
томаты, пригот. или
консервир.
113,6
865
5%
0%
2003
грибы, пригот. или
консервир.
5,3
1641
5%
0%
2004
овощи, пригот. или
консервир. (заморож.)
138,5
942,4
5%
0%
2005
овощи, пригот. или
консервир. (незаморож.)
153,6
1262,6
5%
0%
2007
джем, желе фруктовое и прочие
21,5
2607,6
5%
0%
2009
соки фруктовые
114,3
1525
5%
0%
2202
воды
204,2
1256
5%
0%
2203
пиво
381,3
864,3
от 8,21$ за л до
81,05$ в завис.
от сод.алкоголя
0%

Источник статических данных: UN Comtrade, ITC.

 1.Австралия обеспечивает свою потребность в говядине, мясе птицы, сухом обезжиренном молоке.

*Поставщики ЕС, США, Канада

**Поставщик Н.Зеландия

*** Поставщики Н.Зеландия,  ЕС

2. Меры тарифного регулирования страны основываются на Законе о таможенном тарифе 1995 года (Customs Tariff Act 1995, текст доступен по ссылке в сети Интернет https://www.comlaw.gov.au/Details/C2016C00084).

Информация о действующих ставках таможенных пошлин и акцизов размещена на официальном сайте Министерства иммиграции и охраны границы Австралии, в чьем ведении находится таможенная служба страны (ссылка https://www.border.gov.au/Busi/Tari/Curr#Schedule3).

3. Австралия имеет действующие соглашения о свободной торговле со своими основными торговыми партнерами — Новой Зеландией, США, Японией, Южной Кореей, Малайзией, Сингапуром, Таиландом, Китаем, Чили и АСЕАН. 

Нетарифное регулирование 

I.Санитарные и фитосанитарные меры 

Страна имеет достаточно жесткие санитарные и карантинные фитосанитарные требования и требования по качеству к импортируемым продуктам питания.

1.1.Регулирование доступа импортной пищевой продукции на рынок Австралии осуществляется на основе:

  • Закона о карантине 1908 года (Quarantine Act 1908, действующая редакция доступна по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2015C00460);
  • Закона о контроле импортируемых продуктов питания 1992 года (Imported Food Control Act 1992, действующая редакция доступна по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2016C00018);
  • в 2015 году был принят Закон о биобезопасности 2015 года (Biosecurity Act 2015), который должен заменить собой Закон о карантине 1908 года. Указанный акт вступит в силу 16 июня 2016 года (текст доступен по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2015A00061);
  • совместного Австралийско-новозеландского кодекса пищевых стандартов (Australia New Zealand Food Standards Code, кодекс доступен по следующей ссылке http://www.foodstandards.gov.au/code/Pages/default.aspx).

1.2.Контроль импорта пищевой продукции осуществляет Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии.

1.3.Учитывая требования вышеуказанных нормативных актов, отдельные виды пищевой продукции могут поставляться в Австралию либо без дополнительной документации, либо при условии получения разрешения на импорт, либо могут быть запрещены к импорту вовсе.

Для того, чтобы понимать, какие требования выдвигаются для импорта той или иной продукции Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии была создана интерактивная база данных о регулировании доступа продуктов питания (https://bicon.agriculture.gov.au/BiconWeb4.0).

По коду Гармонизированной системы (первые шесть знаков совпадают с ТН ВЭД) можно проверить, требуется ли получение импортного разрешения на продукцию.

Так, например, мука или алкогольные напитки не требуют специальных разрешений; продукция, содержащая свинину, будь то колбасы или консервы, требует получения импортного разрешения; продукция, содержащая говядину, из большинства стран, включая Беларусь, вообще не допускается к импорту в Австралию из-за риска губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота (Bovine spongiform encephalopathy, «коровьего бешенства»).

1.4.Импортные разрешения необходимо получать отдельно на каждую поставку пищевой продукции. Получение разрешений — задача именно компании-импортера, а не экспортера продукции. Заявки на получение разрешений могут подаваться в электронном виде. Выдаются импортные разрешения, как правило, в течение 20 рабочих дней с момента получения Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии заявки и ее полной оплаты.

1.5.Поступающие в Австралию продукты питания, вне зависимости от того, требуется ли для них импортное разрешение или нет, могут быть подвергнуты проверке на границе в соответствии со схемой инспекции импортных продуктов питания (Imported Food Inspection Scheme). Так пищевую продукцию разделяют на две категории — рискованную (risk food) и требующую наблюдения (surveillance food).

К рискованной относятся вся мясная продукция (включая консервы и колбасы), свежая рыба, свежие фрукты и овощи, сыры. Данную продукцию проверяют на наличие микроорганизмов и вредных веществ. Проверке подвергается 100% поставляемой продукции. Если в 5 последовательных партиях от одного производителя не было найдено нарушений, уровень проверки поставок от него снижается до 25%, если нарушений не было в 20 последовательных партиях — до 5%.

К пищевой продукции, требующей наблюдения, относится вся остальная продукция, не входящая в категорию рискованной. При пересечении границы инспекция проводится в отношении 5% всей ежедневно поступающей продукции. Выборка данных 5% проводится независимо от страны происхождения или того, кто является поставщиком или импортером. Если при инспекции выявлены нарушения в каком-либо товаре, следующие поставки от его производителя будут проверяться на 100%. После 5 поставок без нарушений продукция данного производителя вновь может проверяться на общих основаниях.

1.6.Компании-импортеры продуктов питания, желающие упростить и ускорить процесс поставок, могут заключить с Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии так называемое соглашение о соответствии требованиям к импортным продуктам питания (Food import Compliance Agreement). Для этого специалистам Министерства необходимо проверить всю цепочку поставок данного импортера и убедиться в эффективной работе внутренней системы контроля качества компании-импортера. После заключения соглашения сертифицированный импортер может проводить импортную очистку товара без дополнительной документации и инспекций. 

II.Количественные ограничения 

Такие меры нетарифного ограничения как квотирование и лицензирование импорта в Австралии не применяются. 

 
Поделиться: