Главная   / /   Нормативные и правовые документы  / /   Финансы, экономика, бухгалтерский учет в сельском хозяйстве  / /   Финансирование, кредитование и налогообложение

Положение о порядке формирования перечней неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 декабря 2018 г. № 913

Об утверждении Положения о порядке формирования перечней неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению

(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 декабря 2020 г. № 694) 

В соответствии с абзацем вторым пункта 10 Указа Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 399 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования перечней неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 7 января 2019 г.

Премьер-министр Республики Беларусь С.Румас 

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
18.12.2018 № 913

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования перечней неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению

1. Настоящим Положением устанавливается порядок формирования перечней неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 399 (далее – перечень).

2. В перечень могут включаться сельскохозяйственные организации, у которых на 1 октября 2018 г., а в последующие годы на 1 января соответствующего года неплатежеспособность приобретает или имеет устойчивый характер в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования».

Перечень неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению, составляется по форме согласно приложению 1, утверждается облисполкомом по предложениям рай-, горисполкомов до 7 апреля 2019 г. и в последующие годы актуализируется по результатам предыдущего года до 1 июля одновременно по всем организациям области.

Перечень может актуализироваться до 1 ноября текущего года исходя из характера неплатежеспособности на 1 июля этого года одновременно по всем организациям области.

3. Для формирования перечня рай-, горисполкомы обеспечивают рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц (далее – сельскохозяйственные организации), на заседании комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), созданной в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» при рай-, горисполкоме (далее – комиссия), с участием руководителя и представителя органа управления* этой организации.

______________________________
* Под органом управления сельскохозяйственной организации понимается государственный орган и иная государственная организация, подчиненная Президенту Республики Беларусь, республиканский орган государственного управления и иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, в подчинении (составе) которых находится неплатежеспособная сельскохозяйственная организация либо в управление которых переданы принадлежащие Республике Беларусь акции, эмитированные данной сельскохозяйственной организацией (доли в уставных фондах таких сельскохозяйственных организаций), другая организация, в хозяйственном ведении (оперативном управлении), в собственности которой находятся акции (доли в уставных фондах), имущество сельскохозяйственной организации.

4. Комиссия до 15 января 2019 г. по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2018 года, а в последующие годы до 15 апреля по результатам финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год и до 15 августа – за полугодие соответствующего года:

  • анализирует полноту принятых мер по восстановлению платежеспособности сельскохозяйственных организаций, включая соблюдение технологической дисциплины, взыскание дебиторской задолженности, достижение соглашений с кредиторами о реструктуризации задолженности и другие меры, установленные законодательством, в том числе Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2016 г. № 253 «О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций»;
  • дает рекомендации о необходимости включения этих организаций в перечень, а также разработки (корректировки) бизнес-плана по финансовому оздоровлению, включающего меры, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 399 (далее – бизнес-план).

Бизнес-план разрабатывается на девять лет и должен предусматривать исполнение текущих обязательств и обязательств по погашению рассроченной задолженности в полном объеме.

В случае достижения согласованного решения между кредиторами (за исключением налоговых органов и государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь) и сельскохозяйственной организацией о реструктуризации задолженности на иные сроки бизнес-план составляется на соответствующий срок, увеличенный на один год.

Разработка бизнес-плана осуществляется с учетом выбранных кредиторами механизмов реструктуризации задолженности в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 399.

5. Сельскохозяйственная организация:

5.1. в течение 10 календарных дней со дня вынесения рекомендации комиссии направляет по юридическому адресу кредитора (за исключением налоговых органов и государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь) либо последнему известному сельскохозяйственной организации месту нахождения юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, месту жительства индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся кредиторами, заказным письмом с уведомлением, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение сельскохозяйственной организацией подтверждения о его вручении кредитору, заявление о необходимости выбора механизма реструктуризации задолженности, предусмотренного в подпункте 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 399.

Заявление должно содержать предложение о механизме реструктуризации задолженности и обоснование с приложением бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, включая при необходимости соответствующие приложения к нему. Также к заявлению могут прилагаться информация о платежеспособности, включая сведения о соответствующих коэффициентах, и прогноз платежеспособности с учетом предлагаемого механизма.

Кредиторы, извещенные надлежащим образом*, в течение 15 календарных дней со дня вручения заявления представляют письменную позицию о выбранном механизме реструктуризации и согласованной сумме обязательств, подлежащих реструктуризации, с учетом возможности ее изменения на первое число месяца, следующего за месяцем включения сельскохозяйственной организации в перечень (путем направления заказного письма с уведомлением, вручения нарочным).

В случае недостижения согласованного решения между кредитором и сельскохозяйственной организацией по применению механизмов реструктуризации задолженности бизнес-план разрабатывается с применением механизма предоставления отсрочки на три года с последующей рассрочкой на пять лет;

______________________________
* Кредитор считается извещенным надлежащим образом, если сельскохозяйственная организация располагает сведениями о получении направленного ему заявления, а также если адресат отказался от получения заявления и такой отказ документально зафиксирован, адресат не явился за получением заявления, о чем имеется сообщение органа связи, либо заявление не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем имеется сообщение органа связи.

5.2. обращается в местный исполнительный и распорядительный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от кредитора позиции о выборе механизма реструктуризации задолженности путем эмиссии местными исполнительными и распорядительными органами облигаций с последующей их продажей банкам, открытому акционерному обществу «Банк развития Республики Беларусь» для целей приобретения активов, сформированных на сумму задолженности (части задолженности) по кредитным договорам, заключенным с сельскохозяйственными организациями, либо передачи указанных активов в открытое акционерное общество «Агентство по управлению активами».

Местные исполнительные и распорядительные органы представляют сельскохозяйственной организации свою позицию о возможности включения в бизнес-план механизма реструктуризации, указанного в части первой данного подпункта, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления от сельскохозяйственной организации.

В случае наличия позиции местного исполнительного и распорядительного органа о невозможности включения указанного в части первой данного подпункта механизма реструктуризации задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством, сельскохозяйственная организация предлагает кредитору выбрать иной механизм реструктуризации задолженности.

В случае недостижения согласованного решения между кредитором и сельскохозяйственной организацией по применению механизмов реструктуризации задолженности бизнес-план разрабатывается с применением механизма предоставления отсрочки на три года с последующей рассрочкой на пять лет;

5.3. с учетом проведенной работы с кредиторами и местными исполнительными и распорядительными органами разрабатывает (корректирует) бизнес-план в течение 20 календарных дней со дня получения от кредитора позиции о выборе механизма реструктуризации задолженности и направляет в комиссию бизнес-план с приложением информации о кредиторах:

  • выразивших несогласие с реструктуризацией задолженности, в том числе по результатам работы, проведенной в соответствии с подпунктом 5.2 настоящего пункта. К данной информации прилагается письменная позиция о причинах отказа;
  • не представивших свою позицию, в том числе по результатам работы, проведенной в соответствии с подпунктом 5.2 настоящего пункта;
  • с которыми не достигнуто согласованное решение о механизмах реструктуризации.

6. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты представления сельскохозяйственной организацией бизнес-плана рассматривает его с участием кредиторов, указанных в абзацах втором – четвертом подпункта 5.3 пункта 5 настоящего Положения, и выносит одну из рекомендаций:

  • о принятии решения рай-, горисполкома о согласовании бизнес-плана сельскохозяйственной организации и целесообразности включения этой организации в перечень;
  • о доработке бизнес-плана в установленный комиссией срок с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами;
  • о нецелесообразности включения сельскохозяйственной организации в перечень при условии образования дефицита денежных средств по конечному результату в соответствии с бизнес-планом.

7. На основании рекомендации комиссии принимается одно из решений рай-, горисполкома:

  • о согласовании бизнес-плана неплатежеспособной сельскохозяйственной организации и целесообразности включения этой организации в перечень;
  • о нецелесообразности включения сельскохозяйственной организации в перечень.

Решения рай-, горисполкома с бизнес-планами, аналитической запиской по имеющимся разногласиям, а также письменной позицией кредиторов либо информацией о ее отсутствии направляются в течение 3 рабочих дней в комиссию облисполкома по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) (далее – комиссия облисполкома).

8. Комиссия облисполкома обеспечивает рассмотрение бизнес-планов сельскохозяйственных организаций, в том числе по которым вынесены рекомендации комиссии о нецелесообразности включения сельскохозяйственной организации в перечень.

При необходимости рассмотрение бизнес-плана осуществляется с приглашением представителей государственных органов и (или) государственных организаций, банков и открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь», иных кредиторов.

Комиссия облисполкома выносит одну из рекомендаций:

  • о направлении бизнес-плана на доработку в установленный комиссией срок;
  • о принятии решения облисполкома о согласовании бизнес-плана и целесообразности включения сельскохозяйственной организации в перечень;
  • о принятии решения облисполкома о нецелесообразности включения сельскохозяйственной организации в перечень (при дефиците денежных средств по конечному результату) и последующем обращении такой сельскохозяйственной организации в установленном законодательством порядке в суд, рассматривающий экономические дела, с заявлением о своей экономической несостоятельности (банкротстве), за исключением случая, если в отношении данной организации уже возбуждено дело об экономической несостоятельности (банкротстве).

9. На основании рекомендации комиссии облисполкома принимается одно из решений облисполкома:

  • о согласовании бизнес-плана и включении сельскохозяйственной организации в перечень;
  • о нецелесообразности включения сельскохозяйственной организации в перечень и рекомендации обратиться такой сельскохозяйственной организации в установленном законодательством порядке в суд, рассматривающий экономические дела, с заявлением о своей экономической несостоятельности (банкротстве), за исключением случая, если в отношении данной организации уже возбуждено дело об экономической несостоятельности (банкротстве).

10. Решение облисполкома о включении (нецелесообразности включения) сельскохозяйственной организации в перечень в течение 3 рабочих дней со дня его принятия подлежит направлению в сельскохозяйственные организации и размещению на официальном интернет-сайте облисполкома.

Сельскохозяйственные организации в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном интернет-сайте облисполкома решения облисполкома о включении сельскохозяйственной организации в перечень информируют кредиторов, выразивших несогласие с реструктуризацией задолженности, а также в случае недостижения согласованного решения между кредиторами и сельскохозяйственными организациями, в том числе непредставления кредиторами позиции о механизме реструктуризации, об условиях согласованного облисполкомом бизнес-плана.

Информирование кредиторов осуществляется в соответствии с абзацем первым подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Положения.

11. Рай-, горисполкомы осуществляют ежеквартальный мониторинг бизнес-планов по финансовому оздоровлению и ежемесячный мониторинг выполнения производственных и финансовых показателей сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень.

Комиссии осуществляют рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень, за календарный год и полугодие с дачей рекомендаций рай-, горисполкому:

  • о целесообразности исключения сельскохозяйственной организации из перечня при восстановлении платежеспособности и выполнении запланированных мероприятий бизнес-плана (с осуществлением мониторинга выполнения бизнес-плана на период его реализации в соответствии с частью первой настоящего пункта);
  • о целесообразности исключения не восстановившей платежеспособность сельскохозяйственной организации из перечня при отсутствии эффективности (недостаточной эффективности) реализуемых мер финансового оздоровления, предусмотренных бизнес-планом, с указанием оснований для подачи заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) и лица, обладающего правом подачи этого заявления;
  • о целесообразности дальнейшего финансового оздоровления сельскохозяйственной организации.

На основании рекомендации комиссии о целесообразности исключения сельскохозяйственной организации из перечня принимается соответствующее решение рай-, горисполкома.

12. Решение рай-, горисполкома о целесообразности исключения сельскохозяйственной организации из перечня направляется в облисполком в сроки, установленные для ежегодной актуализации перечней по результатам финансово-хозяйственной деятельности за календарный год и за полугодие.

На основании решения рай-, горисполкомов облисполком принимает решение об исключении сельскохозяйственной организации из перечня и размещает в течение 3 рабочих дней со дня его принятия на официальном интернет-сайте облисполкома с прилагаемым к решению актуализированным перечнем.

13. Исключен.

14. Повторное включение сельскохозяйственных организаций в перечень не допускается.

15. Облисполком формирует информацию о сельскохозяйственных организациях, исключенных из перечня неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению, продолжающих реализацию соответствующего бизнес-плана, по форме согласно приложению 2 и размещает данную информацию ежегодно до 1 июля и до 1 ноября на официальном интернет-сайте облисполкома.

16. При изменении наименования, реорганизации, отчуждении предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации (далее – преобразование), включенной в перечень или информацию, указанную в пункте 15 настоящего Положения, в графу «Наименование сельскохозяйственной организации» перечня и информации вносятся изменения, в соответствии с которыми отражаются сведения о наименовании сельскохозяйственной организации до преобразования и после проведения преобразования, а также наименование органа, принявшего решение о преобразовании, номер и дата этого решения. Сведения вносятся в срок до 10 календарных дней с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

 

Приложение 1
к Положению о порядке формирования
перечней неплатежеспособных
сельскохозяйственных организаций,
подлежащих финансовому оздоровлению

 Форма 

УТВЕРЖДЕНО

Решение __________________________ облисполкома

от _____________ г. № _______

ПЕРЕЧЕНЬ
неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению*

Наименование сельскохозяйственной организации

Юридический адрес сельскохозяйственной организации

Учетный номер плательщика

Номер и дата решения облисполкома, в соответствии с которым сельскохозяйственная организация включена в перечень

Период, на который разработан бизнес-план сельскохозяйственной организации

 

 

 

 

 

 ______________________________
* Перечень неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению, актуализируется при изменении наименования, реорганизации, отчуждении имущественного комплекса этих организаций.
 

 

Приложение 2
к Положению о порядке формирования
перечней неплатежеспособных
сельскохозяйственных организаций,
подлежащих финансовому оздоровлению

 Форма

ИНФОРМАЦИЯ
о сельскохозяйственных организациях, исключенных из перечня неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению, продолжающих реализацию соответствующего бизнес-плана*

Наименование сельскохозяйственной организации

Юридический адрес сельскохозяйственной организации

Учетный номер плательщика

Номер и дата решения облисполкома, в соответствии с которым сельскохозяйственная организация включалась в перечень неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению

Период, на который разработан бизнес-план сельскохозяйственной организации

Номер и дата решения облисполкома, в соответствии с которым сельскохозяйственная организация в связи с восстановлением платежеспособности исключена из перечня неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению

 

 

 

 

 

 

 ______________________________
* Информация о сельскохозяйственных организациях, исключенных из перечня неплатежеспособных и продолжающих реализацию бизнес-планов по финансовому оздоровлению, актуализируется при изменении наименования, реорганизации, отчуждении имущественного комплекса этих организаций.

 

Смотреть все
Отраслевые ресурсы