Главная   / /   Нормативные и правовые документы  / /   Финансы, экономика, бухгалтерский учет в сельском хозяйстве  / /   Финансирование, кредитование и налогообложение

Деятельность открытого акционерного общества „Агентство по управлению активами" (Особенности функционирования специальных счетов)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 июля 2016 г. № 268

О создании и деятельности открытого акционерного общества «Агентство по управлению активами»

(в редакции Указов Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2017 г. № 105; от 11 мая 2017 г. № 155; от 2 октября 2018 г. № 399; от 20 июля 2018 г. № 287; от 31 октября 2019 г. № 411; от 29 декабря 2020 г. № 495; от 20 июля 2021 г. № 279; от 15 октября 2021 г. № 391; от 22 июня 2023 г. № 178) 

Скачать указ

В целях создания условий для комплексного реформирования системы финансирования сельскохозяйственного производства, а также увеличения нормативного капитала открытого акционерного общества «Белагропромбанк» и обеспечения его долгосрочного устойчивого развития:

1. Установить, что:

1.1. учредителями открытого акционерного общества «Агентство по управлению активами» (далее – Агентство) являются Республика Беларусь и области.

Органом, выступающим от имени Республики Беларусь при учреждении Агентства, является Государственный комитет по имуществу;

1.2. Агентство не является банком, небанковской кредитно-финансовой организацией в значениях, определенных в статьях 8 и 9 Банковского кодекса Республики Беларусь, и при его создании, реорганизации и ликвидации, а также при осуществлении им деятельности (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Указом) не применяются требования законодательства, предусмотренные для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Агентство осуществляет деятельность в соответствии с законодательством и уставом с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Указом;

1.3. основными задачами Агентства являются:

  • приобретение у банков и открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» (далее – Банк развития) на основании договоров уступки требования активов согласно перечню активов и кредитополучателей, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком исходя из предложений областных исполнительных комитетов, согласованных с банками и Банком развития (далее – перечень активов), сформированных по кредитам, предоставленным банками и Банком развития сельскохозяйственным организациям* (далее – кредитополучатели), числящимся на балансовых и внебалансовых счетах бухгалтерского учета банков и Банка развития (далее, если не указано иное, – кредиты), а также обслуживание этих кредитов. Для подготовки указанных предложений информация о кредитах представляется кредитополучателями в областные исполнительные комитеты исходя из места нахождения кредитополучателя;
  • приобретение у ОАО «Белагропромбанк» и Банка развития на основании договоров уступки требования активов согласно перечню активов и кредитополучателей, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь** (далее – перечень активов и кредитополучателей), сформированных по кредитам, предоставленным ОАО «Белагропромбанк» и Банком развития рыбоводным организациям*** (далее – рыбоводные организации – кредитополучатели), числящимся на балансовых и внебалансовых счетах бухгалтерского учета ОАО «Белагропромбанк» и Банка развития (далее, если не указано иное, – кредиты, предоставленные рыбоводным организациям), а также обслуживание этих кредитов;
  • участие в установленном порядке в досудебном оздоровлении кредитополучателей, рыбоводных организаций – кредитополучателей;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) погашения основного долга по кредитам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) погашения процентов за пользование кредитами, начисленных Банком развития до даты уступки требования;
  • иные задачи, определенные актами Президента Республики Беларусь;

______________________________
* Для целей настоящего Указа под сельскохозяйственными организациями понимаются организации, включенные в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, либо в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства), утверждаемые Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством.
** Согласно предложениям Министерства сельского хозяйства и продовольствия, согласованным с областными исполнительными комитетами, ОАО «Белагропромбанк» и Банком развития.
*** Для целей настоящего Указа под рыбоводными организациями понимаются юридические лица, включая их обособленные подразделения, основным видом деятельности которых является рыбоводство, неплатежеспособность которых приобретает или имеет устойчивый характер либо у которых по итогам года, предшествующего году, в котором принято решение о передаче активов в Агентство, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеют значения менее 1,5 и 0,2 соответственно (за исключением организаций, в отношении которых возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) либо принято решение о ликвидации).

1.4. приобретаемые Агентством активы включают основной долг по кредитам, основной долг по кредитам, предоставленным рыбоводным организациям, а также проценты за пользование кредитами, начисленные Банком развития до даты уступки требования.

При приобретении активов к Агентству переходят права залогодержателя по договорам залога (ипотеки) в отношении находящегося в залоге (ипотеке) у банков и Банка развития имущества.

Государственная регистрация перехода прав залогодержателя по договору ипотеки (в том числе по которому выдана закладная) осуществляется на основании заявления любого из участников сделки по передаче активов с приложением заверенной заявителем копии договора уступки требования. При этом договор уступки требования не подлежит государственной регистрации.

Оплата услуг по государственной регистрации перехода прав залогодержателя по договору ипотеки осуществляется банками и Банком развития с включением расходов в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении;

1.5. с даты передачи активов:

  • возмещение (компенсация) части процентов за пользование кредитами, указанными в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта, из средств республиканского и местных бюджетов не осуществляется, а гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, предоставленные в обеспечение возврата этих кредитов, прекращают действие;
  • процентная ставка за пользование кредитами устанавливается в размере 3 процентов годовых с ежемесячной уплатой процентов;
  • предоставляется отсрочка погашения основного долга по кредитам на срок до трех лет с последующей его рассрочкой на срок до пяти лет в соответствии с порядком, определяемым Агентством;
  • предоставляется отсрочка погашения процентов за пользование кредитами, начисленных Банком развития до даты уступки требования, на срок до трех лет с последующей их рассрочкой на срок до пяти лет в соответствии с порядком, определяемым Агентством;
  • процентная ставка за пользование кредитами, предоставленными рыбоводным организациям, устанавливается в размере 1,5 процента годовых с ежемесячной уплатой процентов;
  • предоставляется отсрочка погашения основного долга по кредитам, предоставленным рыбоводным организациям, на срок до трех лет с последующей его рассрочкой на срок до 12 лет в соответствии с порядком, определяемым Агентством;
  • рыбоводные организации – кредитополучатели в целях обеспечения исполнения обязательств по предоставленным им кредитам открывают в ОАО «Белагропромбанк» специальные счета в белорусских рублях (далее – специальные счета) и обеспечивают ежемесячные отчисления на специальные счета в сумме, необходимой для исполнения указанных обязательств. Особенности функционирования специальных счетов определены в приложении.

Действие отсрочки (рассрочки), предоставленной в соответствии с абзацами четвертым, пятым и седьмым части первой настоящего подпункта, сохраняется в случае перехода прав и обязанностей кредитополучателей, рыбоводных организаций – кредитополучателей в соответствии с законодательством к иным юридическим лицам.

Сведения о переданных в Агентство активах в 10-дневный срок с даты их передачи представляются банками и Банком развития в Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства и продовольствия (в отношении рыбоводных организаций – кредитополучателей) и областные исполнительные комитеты (в отношении рыбоводных организаций – кредитополучателей, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности соответствующей административно-территориальной единицы, и кредитополучателей) по форме, определенной Министерством финансов;

1.6. Агентство вправе:

  • получать на основании договоров, заключенных с банками и Банком развития, услуги по обслуживанию кредитов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта. При этом оказание Агентству банками и Банком развития услуг по обслуживанию этих кредитов не является оказанием юридических услуг в значении, определенном в Законе Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;
  • осуществлять в установленном законодательством порядке с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Указом, эмиссию облигаций в целях приобретения активов в соответствии с абзацем третьим подпункта 1.3 настоящего пункта;
  • запрашивать в установленном порядке и безвозмездно получать от государственных органов, в том числе местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • обращать в установленном законодательством порядке взыскание на заложенное имущество и осуществлять его реализацию в порядке, предусмотренном законодательством для банков, в случае удовлетворения требований о погашении кредитов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта, за счет заложенного имущества;
  • выступать залогодержателем земельных участков, находящихся в частной собственности, права аренды земельных участков, являющихся предметом соответственно ипотеки, залога;
  • запрашивать в установленном порядке и безвозмездно получать:
  • сведения, относящиеся к банковской тайне, по подлежащим приобретению (приобретенным) активам – от банков и Банка развития;
  • информацию о деятельности кредитополучателей, рыбоводных организаций – кредитополучателей (в том числе относящуюся к коммерческой тайне) – от государственных органов (в том числе местных исполнительных и распорядительных органов);
  • осуществлять иные права, предоставленные актами Президента Республики Беларусь.

Требования Агентства как кредитора, предъявляемые к должнику в процедуре экономической несостоятельности (банкротства), подлежат удовлетворению в третью очередь.

Агентство не вправе разглашать (передавать третьим лицам) полученные сведения, составляющие банковскую, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательными актами;

1.7. Агентство отражает в бухгалтерском учете совершаемые им операции в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности банков;

1.8. налогообложение доходов, а также операций, осуществляемых Агентством, включая доходы и операции по приобретению активов, производится в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь для банков.

Затраты Агентства по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, внереализационные расходы, а также доходы формируются с учетом особенностей, установленных Налоговым кодексом Республики Беларусь для банков. В состав затрат Агентства, учитываемых при налогообложении, включаются также затраты, связанные с привлечением банков и Банка развития для обслуживания кредитов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта;

1.9. Агентство освобождается от государственной пошлины за:

  • рассмотрение исковых заявлений, заявлений о возбуждении приказного производства о взыскании задолженности по кредитам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта, а также о защите прав и законных интересов Агентства, связанных с приобретением активов;
  • государственную регистрацию выпусков облигаций, названных в части первой пункта 21 настоящего Указа;

1.10. ОАО «Белагропромбанк» передает в безвозмездное пользование необходимые Агентству имущество и права использования объектов интеллектуальной собственности. Перечень и сроки передачи имущества и прав использования объектов интеллектуальной собственности определяются соглашением сторон.

Агентство обязано возмещать ОАО «Белагропромбанк» начисленную амортизацию, земельный налог или арендную плату за земельный участок, налог на недвижимость, соответствующие расходы на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт имущества, указанного в части первой настоящего подпункта, затраты на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию, или нести эти расходы самостоятельно;

1.11. исключен;

1.12. доходы, возникающие у банков и Банка развития при передаче активов (в том числе в виде уменьшения или аннулирования отчислений в специальные резервы на покрытие возможных убытков по активам, подверженным кредитному риску, созданные в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального банка), процентные доходы, полученные ОАО «Белагропромбанк» в соответствии с абзацем третьим подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Указа (включая процентные доходы, признанные в предыдущие налоговые периоды), не учитываются при определении валовой прибыли для целей исчисления налога на прибыль, а также при расчете прибыли для целей определения размера отчислений в резервный фонд банков и Банка развития.

Корректировка валовой прибыли ОАО «Белагропромбанк» на сумму процентных доходов, указанных в части первой настоящего подпункта, осуществляется в том отчетном периоде, в котором эти процентные доходы получены.

ОАО «Белагропромбанк» вправе прекратить путем прощения долга не исполненные на дату передачи Агентству активов обязательства кредитополучателей по кредитам, включенным в перечень активов;

1.13. задолженность в части начисленных и не полученных банками и Банком развития сумм неустойки (штрафа, пени), вознаграждений, связанных с обслуживанием кредитов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта, судебных расходов, расходов по уплате государственной пошлины и нотариального тарифа, понесенных при взыскании задолженности по кредитам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта, включается банками и Банком развития в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, на дату передачи активов Агентству.

Расходы ОАО «Белагропромбанк», возникшие при прекращении путем прощения долга обязательств кредитополучателей в соответствии с частью третьей подпункта 1.12 настоящего пункта, за исключением расходов, учтенных в соответствии с частью первой настоящего подпункта, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении, в том отчетном периоде, в котором принято соответствующее решение уполномоченного органа ОАО «Белагропромбанк»;

1.14. банки и Банк развития вправе оказывать Агентству на основании договоров, заключенных с Агентством, услуги по обслуживанию кредитов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта;

1.15. органом управления Агентства, определенным его уставом, утверждаются сметы доходов и расходов, операционных расходов и капитальных вложений Агентства, а также осуществляется контроль за их исполнением.

Средства, полученные Агентством от погашения кредитов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта, и процентов, за исключением средств, необходимых для обеспечения деятельности Агентства в соответствии со сметами, указанными в части первой настоящего подпункта, а также средств, направленных по решению наблюдательного совета Агентства на исполнение его обязательств по облигациям собственной эмиссии (в случае отсутствия иных источников исполнения таких обязательств), и с учетом распределения прибыли Агентства в соответствии с частью четвертой настоящего подпункта, перечисляются в республиканский бюджет в сроки и порядке, установленные Советом Министров Республики Беларусь.

В сумму средств, полученных Агентством от погашения кредитов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта, и процентов, включаются средства, полученные Агентством по обязательствам:

  • право (требование) по которым передано Агентству кредитополучателями, рыбоводными организациями – кредитополучателями в процедуре конкурсного производства в качестве исполнения обязательств по кредитам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 настоящего пункта;
  • возникающим из заключенных Агентством соглашений о новации, а также договоров купли-продажи имущества, предоставленных Агентству кредитополучателями, рыбоводными организациями – кредитополучателями в качестве отступного взамен исполнения обязательств по кредитным договорам.

Общим собранием акционеров Агентства утверждается порядок распределения части прибыли, остающейся в распоряжении Агентства после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистой прибыли);

1.16. ОАО «Белагропромбанк» освобождается от обязанностей доверительного управляющего, установленных в пункте 6 статьи 178 Налогового кодекса Республики Беларусь, по договору, указанному в части третьей подпункта 1.1 настоящего пункта;

1.17. безвозмездная (спонсорская) помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством Агентству банками и Банком развития в целях создания и укрепления материально-технической базы Агентства, осуществляется в виде безвозмездной передачи Агентству имущества, в том числе имущественных прав. Суммы указанной безвозмездной (спонсорской) помощи не включаются в состав внереализационных доходов Агентства.

Суммы расходов банков и Банка развития по предоставлению Агентству безвозмездной (спонсорской) помощи в части имущества (имущественных прав), приобретенного (приобретенных) банками и Банком развития, включаются в состав внереализационных расходов для целей налогообложения.

2. Определить, что приобретение Агентством активов банков и Банка развития может осуществляться за счет внесенных учредителями в его уставный фонд денежных средств, полученных:

2.1. от размещения путем закрытой продажи ОАО «Белагропромбанк» номинированных в белорусских рублях облигаций областных исполнительных комитетов, эмитируемых в месячный срок после утверждения перечня активов (внесения изменений в утвержденный перечень активов) на сумму основного долга по кредитам, выданным ОАО «Белагропромбанк», с установлением процентного дохода по облигациям в размере ставки рефинансирования Национального банка, уменьшенной на 5 процентных пунктов, со сроком обращения не более семи лет. При этом гарантии местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выданным ОАО «Белагропромбанк», в том числе не включенным в перечень активов, на сумму, равную номинальной стоимости эмитированных ими облигаций, прекращают действие.

В случае включения в перечень активов кредитов, выданных иными банками и Банком развития, областные исполнительные комитеты вправе до 1 июля 2017 г. осуществить эмиссию облигаций, номинированных в белорусских рублях, на сумму основного долга по этим кредитам на условиях, определенных в части первой настоящего подпункта. При этом процентный доход по облигациям на сумму основного долга по кредитам Банка развития устанавливается в размере 3 процентов годовых.

В 2016–2023 годах из республиканского бюджета передаются в областные бюджеты субвенции на:

финансирование расходов по обслуживанию и погашение облигаций, эмитированных в соответствии с частью первой настоящего подпункта в сумме, не превышающей:

  • Брестским облисполкомом – 16 520 тыс. рублей и 6221,3 тыс. долларов США в эквиваленте*;
  • Витебским облисполкомом – 37 690 тыс. рублей и 88,5 тыс. долларов США в эквиваленте*;
  • Гомельским облисполкомом – 3900 тыс. рублей и 1132,5 тыс. долларов США в эквиваленте*;
  • Гродненским облисполкомом – 51 140 тыс. рублей и 14,6 тыс. долларов США в эквиваленте*;
  • Минским облисполкомом – 22 070 тыс. рублей и 20 718 тыс. долларов США в эквиваленте*;
  • Могилевским облисполкомом – 32 970 тыс. рублей;
  • финансирование расходов по обслуживанию облигаций, эмитированных в соответствии с частью первой настоящего подпункта в сумме, превышающей суммы, указанные в абзацах третьем–восьмом настоящей части, а также в соответствии с частью второй настоящего подпункта.

______________________________
* По официальному курсу белорусского рубля к доллару США, установленному Национальным банком на дату принятия решения об эмиссии облигаций.

Субвенции на погашение облигаций, указанные в абзаце втором части третьей настоящего подпункта, передаются в областные бюджеты на основе равнодолевого участия средств республиканского и местных бюджетов в их погашении.

Субвенции на финансирование расходов по обслуживанию облигаций, указанные в абзаце девятом части третьей настоящего подпункта, определяются исходя из размера компенсации из республиканского бюджета части процентов за пользование кредитами банков по активам, приобретаемым Агентством, но не более установленного правовыми актами размера компенсации из республиканского бюджета, действующего на дату приобретения этих активов.

Эмиссия облигаций, указанных в настоящем подпункте, осуществляется без учета положений, предусмотренных в пунктах 5 и 12 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Погашение облигаций, эмитируемых в соответствии с настоящим подпунктом, осуществляется ежеквартально равными долями начиная с квартала, следующего за кварталом эмиссии облигаций;

2.2. от возврата в месячный срок после утверждения перечня активов областным исполнительным комитетам остатков средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, размещенных в ОАО «Белагропромбанк» для кредитования закупки минеральных удобрений включенными в перечень активов кредитополучателями.

С даты передачи Агентству активов прекращаются указанные в подпункте 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 октября 2015 г. № 406 «О кредитовании некоторых мероприятий в агропромышленном комплексе» долговые обязательства областных бюджетов по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, в размерах, соответствующих размерам денежных средств, вносимых в уставный фонд Агентства из источника, указанного в части первой настоящего подпункта;

2.3. от отчуждения в месячный срок после утверждения перечня активов путем продажи ОАО «Белагропромбанк» безвозмездно переданных в собственность областей акций этого общества, принадлежащих районам и городам областного подчинения, по номинальной стоимости на общую сумму 12 233,6 тыс. рублей, в том числе:

  • Брестской области – на сумму 1581,9 тыс. рублей;
  • Витебской области – на сумму 1282,2 тыс. рублей;
  • Гомельской области – на сумму 2882,1 тыс. рублей;
  • Гродненской области – на сумму 2968,2 тыс. рублей;
  • Минской области – на сумму 2852,4 тыс. рублей;
  • Могилевской области – на сумму 666,8 тыс. рублей;

2.4. от отчуждения акций, указанных в абзаце третьем пункта 5 настоящего Указа;

2.5. от возврата в месячный срок после утверждения перечня активов в республиканский бюджет остатков средств республиканского бюджета на сумму до 5 млн. рублей и остатков средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, размещенных в банковские вклады (депозиты) ОАО «Белагропромбанк» для кредитования закупки горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений включенными в перечень активов кредитополучателями;

2.6. от возврата в месячный срок после утверждения перечня активов (внесения изменений в утвержденный перечень активов) остатков средств республиканского бюджета, размещенных в банковские вклады (депозиты) Банка развития:

  • в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 575 «О некоторых вопросах приобретения в 2012–2013 годах активов банков открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь», на общую сумму до 210 тыс. рублей;
  • для кредитования в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 146 «О финансировании закупки современной техники и оборудования», на общую сумму до 117 750 тыс. рублей.

Компенсация потерь Банка развития согласно пункту 7 Указа Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 146 по кредитам, предоставленным за счет средств, размещенных в банковские вклады (депозиты) Банка развития, в размере, указанном в абзаце третьем части первой настоящего подпункта, с даты передачи активов не осуществляется;

2.7. от перечисления ОАО «Белагропромбанк» в месячный срок после утверждения перечня активов в государственный целевой бюджетный фонд национального развития денежных средств в размере до 190 000 тыс. рублей, но не более суммы признанного ОАО «Белагропромбанк» дохода от исполнения обязательств по погашению просроченной задолженности по процентам, начисленным ОАО «Белагропромбанк», в соответствии с перечнем просроченных процентов, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь и Национальным банком (далее – перечень просроченных процентов);

2.8. от приобретения Банком развития государственных долгосрочных облигаций Республики Беларусь, номинированных в иностранной валюте, на сумму, эквивалентную 23 230 тыс. рублей;

2.9. от отчуждения путем продажи банкам и Банку развития находящихся в республиканской собственности и собственности административно-территориальных единиц акций банков и Банка развития по их номинальной стоимости с последующим уменьшением уставных фондов банков и Банка развития на сумму проданных акций;

2.10. от направления в республиканский бюджет доходов, образовавшихся от снижения номинальной стоимости акций банков и Банка развития.

21. Определить, что приобретение Агентством активов, сформированных по кредитам, предоставленным рыбоводным организациям – кредитополучателям, осуществляется не позднее 45 календарных дней после утверждения перечня активов и кредитополучателей, за счет денежных средств, полученных от размещения путем закрытой продажи ОАО «Белагропромбанк» и Банку развития облигаций, эмитированных Агентством, на сумму:

  • встречного удовлетворения, предоставляемого ОАО «Белагропромбанк» Агентством при приобретении этих активов в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 200 «О реструктуризации задолженности и прекращении обязательств», в размере 9 842 400 рублей;
  • основного долга по кредитам, предоставленным рыбоводным организациям – кредитополучателям Банком развития, в размере до 9,2 млн. рублей*.

Эмиссия облигаций, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется:

без учета положений, предусмотренных в подпункте 1.7, абзаце четвертом части первой подпункта 1.8 и подпункте 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. № 277 «О некоторых вопросах регулирования рынка ценных бумаг»;

на следующих условиях:

  • номинальная стоимость облигаций выражается в белорусских рублях;
  • доход по облигациям не начисляется;
  • срок обращения облигаций – четыре года;
  • обращение облигаций осуществляется между Агентством как эмитентом указанных облигаций, ОАО «Белагропромбанк» и Банком развития.

Агентство осуществляет эмиссию облигаций не позднее 35 календарных дней после утверждения перечня активов и кредитополучателей, при этом:

  • документы для государственной регистрации выпуска облигаций предоставляются Агентством не позднее 14 календарных дней после утверждения перечня активов и кредитополучателей;
  • государственная регистрация такого выпуска облигаций осуществляется не позднее шести календарных дней с даты представления документов для его государственной регистрации;
  • закрытая продажа облигаций ОАО «Белагропромбанк» и Банку развития осуществляется Агентством в течение 15 календарных дней с даты государственной регистрации выпуска облигаций;
  • ОАО «Белагропромбанк» и Банк развития в течение 10 календарных дней с даты покупки облигаций, эмитированных Агентством в соответствии с частью первой настоящего пункта, формируют подлежащие передаче Агентству активы по кредитам, предоставленным рыбоводным организациям – кредитополучателям, и передают их Агентству.

Агентство не позднее одного банковского дня после принятия от ОАО «Белагропромбанк» и Банка развития активов по кредитам, предоставленным рыбоводным организациям – кредитополучателям, осуществляет перечисление денежных средств в счет их оплаты.

______________________________
* Сумма задолженности по передаваемому активу уточняется на дату передачи актива.

22. ОАО «Белагропромбанк» не позднее 45 календарных дней после утверждения перечня активов и кредитополучателей и Банк развития не позднее 30 календарных дней после передачи Агентству активов в соответствии с данным перечнем принимают решения об освобождении рыбоводных организаций – кредитополучателей от имущественной обязанности по погашению задолженности по:

  • процентам за пользование кредитами, предоставленными рыбоводным организациям;
  • иным обязательствам по кредитным договорам перед этими кредиторами.

Решения принимаются в соответствии с указами Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2004 г. № 88 «О реструктуризации задолженности по платежам в республиканский и местные бюджеты, по кредитным договорам и прощении долга» и от 24 мая 2018 г. № 200.

Принятие таких решений ОАО «Белагропромбанк» и Банком развития осуществляется без учета следующих требований:

  • отсутствие у рыбоводной организации – кредитополучателя возможности исполнить свои обязательства, погасить задолженность по кредитным договорам;
  • наличие перспектив взыскания соответствующей задолженности.

3. За счет средств, предусмотренных в части первой подпункта 2.1 (в сумме, не превышающей сумм, указанных в части третьей подпункта 2.1), подпунктах 2.2–2.8 пункта 2 настоящего Указа, в месячный срок после утверждения перечня активов (внесения изменений в утвержденный перечень активов) Агентством приобретаются:

  • активы ОАО «Белагропромбанк» стоимостью до 366 млн. рублей и до 75 млн. долларов США в эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля к доллару США, установленному Национальным банком на дату приобретения активов, увеличенной на сумму остатков средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, указанных в части первой подпункта 2.2 и подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Указа;
  • активы Банка развития, в том числе проценты за пользование кредитами, начисленные Банком развития до даты уступки требования, стоимостью до 141 190 тыс. рублей.

31. Представителями государства в органах управления Агентства, ОАО «Белагропромбанк» обеспечивается ежегодное принятие этими органами решений об уменьшении величины уставного фонда Агентства путем снижения номинальной стоимости акций на сумму*:

  • погашения основного долга по кредитам и процентов за пользование кредитами, начисленных Банком развития до даты уступки требования, включенных в состав приобретенных Агентством активов. При принятии решения об уменьшении величины уставного фонда Агентства учитываются суммы средств, полученные Агентством по обязательствам, предусмотренным в части третьей подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Указа;
  • списания задолженности по кредитам, а также по обязательствам, связанным с этими кредитами, предусмотренным в части третьей подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Указа, признанной безнадежным долгом. При этом обязательства Агентства, установленные в части второй подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Указа, прекращаются.

Задолженность по кредитам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 пункта 1 настоящего Указа, а также по обязательствам, связанным с этими кредитами, предусмотренным в части третьей подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Указа, признается безнадежным долгом и списывается Агентством в случаях, предусмотренных законодательными актами для признания задолженности по налогам, сборам (пошлинам), отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды, арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, обязательным страховым взносам и иным платежам в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь безнадежным долгом и ее списания.

Порядок признания задолженности по кредитам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 пункта 1 настоящего Указа, а также по обязательствам, связанным с этими кредитами, предусмотренным в части третьей подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Указа, безнадежным долгом и ее списания определяется уполномоченным органом управления Агентства.

______________________________
* Исключение составляют случаи, когда в календарном году размер погашения и (или) списания средств, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта, меньше минимального объема средств, необходимых для уменьшения уставного фонда Агентства.

4. Уточнить показатели республиканского бюджета на 2016 год в части увеличения лимита внутреннего государственного долга Республики Беларусь на 500 млн. рублей (абзац второй части первой статьи 12 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года «О республиканском бюджете на 2016 год» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2016, 2/2341).

5. Произвести отчуждение путем продажи ОАО «Белагропромбанк» находящихся в республиканской собственности:

  • 2 500 000 акций этого общества номинальной стоимостью 20 копеек на общую сумму 500 тыс. рублей в двухмесячный срок после вступления в силу настоящего Указа;
  • 448 300 000 акций этого общества номинальной стоимостью 20 копеек на общую сумму 89 660 тыс. рублей в месячный срок после утверждения перечня активов.

6. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

6.1. в подпункте 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2005 г. № 405 «О некоторых мерах по строительству жилых домов (квартир) в сельской местности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 137, 1/6744; 2007 г., № 223, 1/8874; 2011 г., № 70, 1/12618; 2012 г., № 68, 1/13550; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.03.2016, 1/16328):

в части первой:

слова «иные юридические лица» заменить словами «местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня, иные юридические лица»;
слово «ими» исключить;

часть вторую дополнить словами «, если иное не установлено в частях шестой и седьмой настоящего подпункта»;

после части пятой дополнить подпункт частью следующего содержания:

«По льготным кредитам, по которым осуществлен перевод долга сельскохозяйственными организациями, включенными в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, либо в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства), утверждаемые Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством, и местными исполнительными и распорядительными органами, указанными в части первой настоящего подпункта, предоставляется отсрочка погашения основного долга на пять лет с последующей рассрочкой его погашения равными долями в течение периода погашения льготного кредита.»;

части шестую и седьмую считать соответственно частями седьмой и восьмой;

в части седьмой слово «Семьям» заменить словами «За исключением случая, предусмотренного в части шестой настоящего подпункта, семьям»;

6.2. абзац первый пункта 7 Указа Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 146 «О финансировании в 2015–2016 годах закупки современной техники и оборудования» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.04.2015, 1/15730) после слов «ОАО «Банк развития Республики Беларусь» дополнить словами «, за исключением случаев, установленных Президентом Республики Беларусь,».

7. Предложить кредитополучателям до 1 января 2018 г.:

  • осуществить перевод долга по льготным кредитам, полученным ими в ОАО «Белагропромбанк» на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых домов (квартир), реконструкцию объектов под жилые помещения, в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2005 г. № 405;
  • в случае невозможности перевода долга по льготным кредитам в соответствии с абзацем вторым настоящей части и по льготным кредитам, выданным на ремонт пустующих индивидуальных жилых домов (квартир), оплату услуг, связанных с государственной регистрацией недвижимого имущества, осуществить в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, перевод долга на соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня с предоставлением отсрочки погашения основного долга по указанным льготным кредитам на пять лет с последующей рассрочкой погашения равными долями в течение периода пользования льготным кредитом и передать в коммунальную собственность соответствующие объекты строительства (реконструкции) и приобретенные жилые дома (квартиры). С даты перевода долга в соответствии с настоящим абзацем гарантии местных исполнительных и распорядительных органов, предоставленные в обеспечение возврата указанных льготных кредитов, прекращают действие.

Суммы долга по льготным кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями в ОАО «Белагропромбанк» на указанные в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта цели, переведенные в соответствии с договором перевода долга на соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы базового территориального уровня, для целей исчисления налога на прибыль, налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции не включаются в состав внереализационных доходов кредитополучателей и не учитываются ими при исчислении части прибыли (дохода)*.

______________________________
* Исчисляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».

Если жилые дома (квартиры), указанные в настоящем пункте, и права кредитополучателей на них не зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее – регистр) на момент их передачи, государственная регистрация создания таких домов (квартир) и возникновения прав, ограничений (обременений) прав на них осуществляется на основании технического паспорта, договора перевода долга по льготному кредиту, акта приема-передачи этих домов (квартир).

Если права, ограничения (обременения) прав кредитополучателей на жилые дома (квартиры) на момент передачи этих домов (квартир) зарегистрированы в регистре, государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения прав, ограничений (обременений) прав на такие дома (квартиры) осуществляется на основании договора перевода долга по льготному кредиту и акта приема-передачи таких домов (квартир).

Заявление о государственной регистрации в соответствии с частями третьей и четвертой настоящего пункта подается лицом, на которое в соответствии с абзацем вторым части первой настоящего пункта переведен долг по льготному кредиту, или лицом, за которым переданный в соответствии с абзацем третьим части первой настоящего пункта жилой дом (квартира) закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или местным исполнительным и распорядительным органом административно-территориальной единицы, в собственность которой передан жилой дом (квартира).

Наличие в регистре сведений о государственной регистрации права на жилой дом (квартиру) за правопредшественником кредитополучателя не является основанием для отказа в приеме документов, представленных для государственной регистрации, или отказа в совершении регистрационных действий в соответствии с настоящим Указом.

Если строительство (реконструкция) жилого дома (квартиры) на момент передачи не завершено, государственная регистрация в отношении жилого дома (квартиры) прав, ограничений (обременений) прав на этот дом (квартиру) осуществляется в установленном порядке после завершения строительства (реконструкции) такого дома (квартиры).

8. Министерству финансов:

8.1. в двухмесячный срок внести в качестве денежного вклада Республики Беларусь в уставный фонд Агентства средства, полученные от отчуждения акций, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящего Указа;

8.2. в месячный срок после утверждения перечня активов:

осуществить в установленном законодательством порядке эмиссию государственных долгосрочных облигаций Республики Беларусь, номинированных в иностранной валюте, на сумму до 110 млн. долларов США с установлением процентного дохода в размере ноль (0) процентов годовых сроком обращения не более семи лет с размещением их путем закрытой продажи ОАО «Белагропромбанк». Конкретные объемы эмиссии указанных облигаций определяются Министерством финансов в соответствии с перечнем просроченных процентов;

направить ОАО «Белагропромбанк» денежные средства в белорусских рублях в сумме, эквивалентной сумме, полученной от размещения облигаций в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, на погашение просроченной задолженности по процентам перед ним согласно перечню просроченных процентов в виде субсидий кредитополучателям;

внести в качестве денежного вклада Республики Беларусь в уставный фонд Агентства средства:

  • перечисленные ОАО «Белагропромбанк» в республиканский бюджет в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Указа;
  • полученные от возврата остатков средств в соответствии с подпунктом 2.5 и частью первой подпункта 2.6 пункта 2 настоящего Указа;
  • перечисленные ОАО «Белагропромбанк» в государственный целевой бюджетный фонд национального развития в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 настоящего Указа;
  • полученные от приобретения Банком развития государственных долгосрочных облигаций Республики Беларусь в соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 настоящего Указа;

совместно с областными исполнительными комитетами привести договоры о порядке и условиях выдачи и возврата бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, в соответствие с частью второй подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Указа;

8.3. в месячный срок с даты создания Агентства:

осуществить в установленном законодательством порядке эмиссию государственных долгосрочных облигаций Республики Беларусь, номинированных в иностранной валюте, на сумму 100 млн. долларов США с установлением процентного дохода в размере 7 процентов годовых сроком обращения 10 лет и погашением не ранее последнего дня обращения с размещением их путем закрытой продажи ОАО «Белагропромбанк»;

направить денежные средства в белорусских рублях в сумме, эквивалентной сумме, полученной от размещения облигаций в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, на предоставление ОАО «Белагропромбанк» долгосрочного субординированного кредита (далее – субординированный кредит) на следующих условиях:

валюта и сумма субординированного кредита – белорусские рубли в сумме, эквивалентной сумме, полученной от размещения облигаций, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

субординированный кредит предоставляется единовременно сроком на 12 лет на нецелевой основе;

обеспечение исполнения обязательств ОАО «Белагропромбанк» по субординированному кредиту не предоставляется;

субординированный кредит предоставляется без права досрочного возврата (погашения) или истребования;

величина процентной ставки по субординированному кредиту устанавливается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Национальным банком;

проценты по субординированному кредиту начисляются и уплачиваются ежемесячно в последний рабочий день месяца и в день возврата кредита. Проценты по субординированному кредиту не начисляются и не уплачиваются в периоде (календарном месяце), на начало которого у ОАО «Белагропромбанк» образовался убыток нарастающим итогом с начала года;

в случае нарушения сроков возврата субординированного кредита и уплаты процентов по нему, установленных в настоящем подпункте, ОАО «Белагропромбанк» уплачивает пеню в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день возврата субординированного кредита (уплаты процентов), от невозвращенной (неуплаченной) суммы за каждый день просрочки;

в случае ликвидации ОАО «Белагропромбанк» требования Министерства финансов по субординированному кредиту не могут удовлетворяться ранее полного удовлетворения требований иных кредиторов;

операции по предоставлению и возврату субординированного кредита отражаются в источниках финансирования дефицита (направлениях использования профицита) республиканского бюджета по коду бюджетной классификации Республики Беларусь «Прочие источники внутреннего финансирования».

9. Совету Министров Республики Беларусь:

9.1. при подготовке проекта нормативного правового акта об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2016 год, а также формировании проектов республиканского бюджета на 2017–2026 годы предусматривать:

  • субвенции, названные в части третьей подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Указа;
  • средства на обслуживание и погашение государственных долгосрочных облигаций Республики Беларусь, указанных в абзаце втором подпункта 8.2 и абзаце втором подпункта 8.3 пункта 8 настоящего Указа;
  • субсидии на погашение просроченной задолженности по процентам в соответствии с абзацем третьим подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Указа;

9.2. в двухмесячный срок утвердить:

  • порядок и сроки перечисления в республиканский бюджет средств, полученных Агентством от погашения кредитов, в соответствии с частью второй подпункта 1.15 пункта 1 настоящего Указа;
  • порядок перевода долга по льготным кредитам, названным в абзаце третьем части первой пункта 7 настоящего Указа;

9.3. при необходимости принимать решения об отчуждении акций, находящихся в республиканской собственности, в соответствии с подпунктом 2.9 пункта 2 настоящего Указа;

9.4. обеспечивать в месячный срок внесение в качестве денежного вклада Республики Беларусь в уставный фонд Агентства средств, перечисленных банками и Банком развития в республиканский бюджет в соответствии с подпунктами 2.9 и 2.10 пункта 2 настоящего Указа;

9.5. совместно с Национальным банком в двухмесячный срок после утверждения перечней, указанных в подстрочном примечании к абзацу второму подпункта 1.3 пункта 1 настоящего Указа, утвердить:

  • перечень активов;
  • с учетом предложений Министерства сельского хозяйства и продовольствия, согласованных с ОАО «Белагропромбанк», перечень просроченных процентов;

9.6. принять иные меры по реализации настоящего Указа.

10. Областным исполнительным комитетам:

10.1. рекомендовать в двухмесячный срок внести в уставный фонд Агентства за счет средств областных бюджетов вклады в размере не менее 100 рублей каждый;

10.2. внести в уставный фонд Агентства в месячный срок после утверждения перечня активов (внесения изменений в утвержденный перечень активов) средства:

  • от размещения облигаций в соответствии с частью первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Указа (в сумме, не превышающей сумм, указанных в части третьей подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Указа);
  • полученные от возврата остатков средств в соответствии с частью первой подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Указа;
  • перечисленные ОАО «Белагропромбанк» в областные бюджеты в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Указа;

10.3. обеспечить до 1 января 2018 г. реализацию положений пункта 7 настоящего Указа, включая принятие в коммунальную собственность имущества, передаваемого кредитополучателями;

10.4. в месячный срок вносить в уставный фонд Агентства средства, перечисленные банками и Банком развития в областные бюджеты в соответствии с подпунктом 2.9 пункта 2 настоящего Указа;

10.5. при подготовке проектов нормативных правовых актов об уточнении отдельных показателей областных бюджетов в 2016 году и при формировании проектов областных бюджетов на 2017 год и последующие годы учитывать положения настоящего Указа.

11. Представителям государства в органах управления ОАО «Белагропромбанк» инициировать принятие общим собранием акционеров этого общества решений о приобретении ОАО «Белагропромбанк» по номинальной стоимости акций данного общества, находящихся в собственности областей, – на сумму 12 233,6 тыс. рублей, Республики Беларусь, – на сумму 90 160 тыс. рублей в целях:

  • последующей продажи инвесторам на неорганизованном рынке без составления бизнес-плана развития ОАО «Белагропромбанк» по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
  • последующей продажи государству.

Предложение о продаже акций инвесторам в соответствии с абзацем вторым части первой настоящего пункта вносится на рассмотрение Президента Республики Беларусь Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Национальным банком.

Приобретение акций ОАО «Белагропромбанк», указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется без обязательной регистрации профессиональным участником рынка ценных бумаг совершаемых сделок и без учета требований части восьмой статьи 77 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 35, ст. 552; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 18, 2/1197).

12. Предложить местным исполнительным и распорядительным органам базового территориального уровня в месячный срок принять в установленном порядке решения о безвозмездной передаче в собственность соответствующих областей акций ОАО «Белагропромбанк», указанных в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Указа.

13. ОАО «Белагропромбанк» в месячный срок после утверждения перечня активов перечислить в государственный целевой бюджетный фонд национального развития до 190 млн. рублей, но не более суммы признанного ОАО «Белагропромбанк» дохода от исполнения обязательств по погашению просроченной задолженности по процентам в соответствии с перечнем просроченных процентов.

Освободить ОАО «Белагропромбанк» от исчисления и перечисления в бюджет части прибыли (дохода) по результатам работы за 2016 год в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 4, 1/7075).

14. Государственному комитету по имуществу:

14.1. совместно с областными исполнительными комитетами в двухмесячный срок принять в установленном порядке меры по созданию Агентства;

14.2. совместно с Министерством финансов и ОАО «Белагропромбанк» в месячный срок после создания Агентства заключить договор, указанный в части третьей подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа.

15. ОАО «Белагропромбанк» обеспечить по соглашению сторон передачу в безвозмездное пользование Агентству необходимого имущества и прав использования объектов интеллектуальной собственности.

16. Виновные деяния должностных лиц, выразившиеся в ненадлежащем или несвоевременном исполнении норм настоящего Указа, повлекшем причинение ущерба государственной собственности либо существенного вреда государственным или общественным интересам, при наличии оснований влекут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь.

17. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.

18. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

 

Приложение
к Указу Президента
Республики Беларусь
14.07.2016 № 268
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
20.07.2021 № 279)

ОСОБЕННОСТИ
функционирования специальных счетов

1. Специальные счета открываются ОАО «Белагропромбанк» независимо от наличия у банков принятых (вынесенных) уполномоченным органом (должностным лицом):

  • решений (постановлений) о приостановлении операций по счетам рыбоводных организаций – кредитополучателей;
  • постановлений (определений) о наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах рыбоводных организаций – кредитополучателей.

Рыбоводная организация – кредитополучатель вправе открыть только один специальный счет для целей настоящего Указа.

2. Отчисления на специальные счета осуществляются рыбоводными организациями – кредитополучателями путем перечисления денежных средств со своих текущих (расчетных) банковских счетов после перечисления платежей, которые в соответствии с законодательными актами осуществляются вне очереди, а также после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов независимо от наличия в банке постановлений (определений) о наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах рыбоводных организаций – кредитополучателей, и (или) решений (постановлений) о приостановлении операций по этим счетам.

При этом не требуется разрешение на проведение отчислений на специальные счета с текущих (расчетных) банковских счетов органов (должностных лиц), принявших (вынесших) решение о приостановлении операций или постановление о наложении ареста, при уплате платежей, которые в соответствии с законодательными актами осуществляются вне очереди, налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

3. Не допускается перечисление выручки от реализации товаров (работ, услуг) и иных денежных средств на специальные счета, кроме указанных в абзаце восьмом части первой подпункта 1.5 пункта 1 настоящего Указа, а равно расходование со специальных счетов денежных средств на цели, не указанные в части первой пункта 4 настоящего приложения.

4. Денежные средства, зачисленные на специальные счета, имеют целевое назначение и направляются Агентству на осуществление платежей по основному долгу, уплату процентов и неустойки (штрафа, пени) за пользование кредитами, приобретенными Агентством в соответствии с абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 настоящего Указа.

Денежные средства, зачисленные на специальные счета в результате технической ошибки, списываются с этих счетов в порядке, установленном банковским законодательством.

5. Обращение взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счета в бесспорном порядке, на денежные средства, размещенные на специальных счетах, не производится, арест на указанные денежные средства не налагается, приостановление операций по специальным счетам не осуществляется.

Требования, определенные в части первой настоящего пункта, не распространяются на случаи:

  • когда обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на специальных счетах, производится на основании исполнительного или иного документа, являющегося основанием для списания денежных средств со счета в бесспорном порядке, вид взыскания по которому соответствует целевому назначению специального счета;

  • предусмотренные законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и распространения оружия массового поражения.

6. Необоснованно зачисленные на специальный счет денежные средства соответствующая рыбоводная организация – кредитополучатель обязана перечислить на свой текущий (расчетный) банковский счет в течение пяти рабочих дней со дня их зачисления на специальный счет.

7. В случае поступления на специальный счет денежных средств в объеме, превышающем размер просроченных и текущих обязательств рыбоводной организации – кредитополучателя за отчетный период, остаток денежных средств, превышающий размер таких обязательств, перечисляется рыбоводной организацией – кредитополучателем на свой текущий (расчетный) банковский счет не позднее банковского дня, следующего за днем полного погашения причитающихся ежемесячных платежей по ее обязательствам.

В случае полного погашения задолженности по кредитам, ликвидации или реорганизации, возбуждения конкурсного производства рыбоводная организация – кредитополучатель в течение 10 рабочих дней с даты погашения задолженности, принятия соответствующего решения обязана направить в банк заявление о закрытии специального счета.

Остаток неиспользованных денежных средств, образовавшийся на специальном счете, перечисляется рыбоводной организацией – кредитополучателем на ее текущий (расчетный) банковский счет.

8. Возложить персональную ответственность на:

8.1. заместителей председателей Гомельского и Минского облисполкомов, курирующих вопросы агропромышленного комплекса, руководителей ГО «Белводхоз», рыбоводных организаций – кредитополучателей за неперечисление рыбоводными организациями – кредитополучателями денежных средств на специальные счета в соответствии с абзацем восьмым части первой подпункта 1.5 пункта 1 настоящего Указа;

8.2. руководителей рыбоводных организаций – кредитополучателей за:

  • нецелевое использование денежных средств, зачисленных на специальные счета в соответствии с абзацем восьмым части первой подпункта 1.5 пункта 1 настоящего Указа;
  • зачисление на специальные счета денежных средств, кроме средств, указанных в абзаце восьмом части первой подпункта 1.5 пункта 1 настоящего Указа;
  • непредставление в банк заявления о закрытии специального счета.

9. Ответственность за неправомерное обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на специальных счетах в соответствии с абзацем восьмым части первой подпункта 1.5 пункта 1 настоящего Указа, приостановление операций по данным счетам, наложение ареста на находящиеся на них денежные средства возлагается на уполномоченные органы (должностных лиц), осуществляющие такие взыскание, наложение ареста, приостановление операций.

Смотреть все
Отраслевые ресурсы